Данный блог возник как ДНЕВНИК IV съезда региональных координаторов детского служения РЦ ХВЕ, который проходил в Москве с 1 по 6 ноября 2010 года. В настоящее время это платформа для сетевого взаимодействия между координаторами детского служения.

четверг, 20 октября 2016 г.

Семинар "Дисциплина" для всех, кто служит детям

В прошедшие выходные в Брянской церкви "Спасение" прошел семинар для всех, кто служит детям и подросткам. Тема "Дисциплина" была выбрана не случайно, ведь каждый, кто служит в интернате, приюте, деревне, церкви сталкивается с детским непослушанием. Именно об этом и говорили все детские служители поместной церкви.


Тема семинара была представлена в формате музея, в котором каждый экспонат представлял различные аспекты дисциплины. (Благодарим за идею Копейко А.). 


Экспонат 1. Животные - также, как люди дрессируют животных, так и из детей ошибочно нередко пытаются сделать бессловесных роботов. Однако силой можно добиться подчинения, но только внешнего послушания, а не внутреннего. И Бог никогда не заставляет нас, но предлагает, чтобы мы сами отдали свое сердце и разум Ему.

Экспонат 2. Деньги - нередко взрослые пытаются поддерживать дисциплину или послушание  с помощью торговых сделок. Но дети должны слушаться не из-за денег, а из-за уважения. Важно детей мотивировать, а не платить им или покупать.

Экспонат 3. Кнут и пряник. Политика кнута – максимум ограничений при минимуме взаимоотношений, где взрослые приобретают роль босса. Это авторитарный стиль воспитания.  Политика пряник – вседозволенность минимум ограничений при максимуме отношений. Это попустительский стиль воспитания. Между кнутом и пряником должен быть баланс. 

Экспонат 4. Медаль под названием "Дисциплина". Как и у медали существует 2 стороны, так и на этой медали с одной стороны написано – "Наказание", а с другой "Воспитание". Дисциплина это не только наказание с целью исправления, но и с целью наставления.

Экспонат 5. Медицина.  Как медицина бывает лечебной и профилактической, так и дисциплина должна или разбираться с неправильным поведением или предотвращать его. Говоря другими словами дисциплинирование – это помощь ребенку со стороны взрослого, превращение его в ответственного нравственного и зрелого человека. Как в медицине важна дозировка и возраст, так и в дисциплинировании наказание за проступки должно соответствовать возрасту ребенка и соответствовать проступку. 

Экспонат – Забор, ограда. Дисциплина это своего рода ограждение – т.е. свод правил для поддержания порядка. Дети ведут себя хорошо, когда ясно понимают, что от них ожидают и что за неправильные действия их ожидают последствия. 
Установление границ – невидимого забора очень важный шаг в воспитании и дициплинировании детей. Это Библейский метод дициплинирования и воспитания - устанавливать ограждения с целью наставления. 

Далее были рассмотрены основные рекомендации по использованию правил в служении детям:
1. Правила должны быть озвучены и представлены детям заранее в интересной форме.
2. Правила необходимо использовать постоянно – ваши требования должны быть неизменны. 
3. Правила должны быть четкими и простыми. 
4. Правил не должно быть слишком много. 
5. Поступайте справедливо. 

Детские служители рассмотрели - как реагировать на непослушание в служении детям и что может быть причиной непослушания.

Затем с помощью метода "Аквариум" детские и подростковые служители смогли обсудить различные ситуации в служении детям, когда дисциплина нарушается. 

1. Дети ругаются и дерутся друг с другом в течение занятия. Что делать служителю?
2. На занятии находятся дети разного возраста. Как служителю поддержать дисциплину ?
3. Один ребенок постоянно привлекает к себе внимание и требует, чтобы все делали так, как он хочет. Если делают против его воли, то он мешает проведению занятия. Как поступить служителю?
4. В течение занятия один ребенок не принимает наставника, кривляет его за спиной и отказывается делать то, что наставник предлагает. Все остальные дети смеются над его шутками, но открыто на его сторону не переходят. Как поступить служителю?

Личное участие в разборе ситуаций позволило каждому служителю не только проработать тему, но и перенести полученные знания на практические моменты служения.

В заключении служители по подгруппам попробовали творчески составить интересные правила для детей, которые можно использовать в своем служении. Придуманные правила можно посмотреть здесь.

Благодарим Бога за возможность общаться и учиться, чтобы быть более эффективными и плодоносными в служении!

Комментариев нет:

Отправить комментарий