Данный блог возник как ДНЕВНИК IV съезда региональных координаторов детского служения РЦХВЕ, который проходил в Москве с 1 по 6 ноября 2010 года. В настоящее время это платформа для сетевого взаимодействия между координаторами детского служения.

пятница, 22 мая 2020 г.

Три месяца в Карелии

Режим самоизоляции совсем не вписывался в наши представления о будущем, но всё же мы вынуждены были отменить собрания в церкви, уроки Воскресной школы и выезд команды детских служителей...

Казалось, что данные меры служат разъединению людей. Но у Бога, видимо, был совершенно другой план. Люди в церкви не разъединились, а объединились, как бы парадоксально это не звучало.

Группы учителей ВШ г. Петрозаводска сразу перешли в формат встреч в программе zoom. Начав сразу, ни одной группы мы не пропустили.

Ученики Воскресной школы ежедневно стали получать разнообразные творческие задания по теме урока. Позже мы стали записывать вместо заданий видеоуроки. Сейчас так и делаем.

Интересно, что мы получили благодарный отклик от родителей, которые не посещают нашу церковь и вообще живут в других городах республики Карелия.

Больше всего меня вдохновляет, что, когда воскресные собрания в нашей церкви проходят в режиме прямой трансляции, в чате можно увидеть сообщения от людей из разных уголков Карелии. Сортавала, Лахденпохья, Сегежа, Костомукша, Эссойла, Олонец… Бог объединяет Карелию! Это здорово! Благодаря режиму, предполагающему ряд ограничений, люди, которые переехали когда-то из России в другие страны, тоже могут побыть с нами на собрании. И они с нами. И даже те, кто ушел из церкви, смотрят онлайн-проповедь. Бог благ!

Ниже свидетельство Артемьевой Натальи, детского служителя церкви «Новая жизнь» г. Петрозаводска.

Карантин пришел как-то неожиданно для всех нас. Мы и не собирались так долго быть на этой самоизоляции, но пришлось, куда деваться. Многие христиане, в том числе и я, задавались вопросом: "Почему, Бог? Что дальше будет?" Вначале было много непонятного во всей это ситуации, поэтому мы начали молиться, читать Слово Божье, искать присутствие Бога, то есть всеми силами пытались найти ответы, которые волновали каждого из нас: "А не конец ли света это?"

Потом постепенно все стало налаживаться, в душе исчезли тревоги и пришел мир. Так и у меня произошло. Я благодарю Бога, что все эти дни Он утешал и утешает, дает благодать и мир в душе.

Однажды, когда у меня было достаточно планов - нужно было много что сделать, я сидела на кухне и оттягивала время действий. Мне нужно было по-быстрому сходить в Сбербанк, потом в магазины, потом заснять видео для урока, потом занятие... Но я сидела спокойно на кухне и никуда не торопилась. Это уже потом, ближе к вечеру, я поняла, что Дух Святой меня удерживал от всех суетных дел.

А дело вот в чем. Неожиданно мою тишину потревожил звонок в дверь. Когда я открыла, увидела нашу соседку, бабушку лет 86. Она просила меня измерить ей давление, так как ей кажется, что ее аппарат сломался.

Я недолго думая, взяла наш аппарат и пошла к ней. Мы только начали измерять ей давление, а я уже поняла, что оно очень высокое! Когда появляются цифры на экране 200/95 - я не на шутку начала беспокоиться. Я посмотрела на бабушку Юлю, маленькую, худенькую и такую беспомощную, и сказала ей, что нужно срочно лечь в постель и вызвать скорую. Она ничего не понимала, опять думала, что аппарат неисправен, и ни в какую не хотела вызывать скорую, так как боялась, что ее увезут в больницу.

Бабушка Юля живет одна, муж давно умер, старшая дочка тоже недавно ушла из жизни, младшая не особо любит навещать маму. Приходят только внучка Наташа и правнучка Милана. Не хочет бабушка Юля беспокоить внучку, та работает.

Я все-таки уговорила ее лечь, дала под язык Капотен, еще раз измерила давление, но оно по-прежнему поднималось. Я вызвала скорую... И... Знаете, я почему-то забыла о самом главном, что нужно было сразу делать.

"Юлия Николаевна, - я так всегда обращаюсь к своей соседке, - давайте я помолюсь за Вас!"  Мы с ней прочитали "Отче наш". Конечно, в душе я не переставала взывать к Богу, прося помощи только у Него.

Как вы догадались, скорая ехала очень медленно... Бабушка Юлия рассказала мне всю свою жизнь, она с такой радостью вспоминала приятные моменты своей биографии, и я порой думала, что давление нормализовалось. Но нет... давление повысилось до 230... Когда я видела цифры, понимала, что ничего не могу сделать, только Бог. И Бог нам помогал!

Этой одинокой, по сути (несмотря на дочку и внучку, которые далеко), женщине так нужно было внимание, так нужно было с кем-то поговорить. Я понимала, что все мои насущные дела остались по боку. Я звонила в скорую раза три, умоляя их приехать.

Но Бог все держит под контролем! Бог чудесным образом исцеляет не только наши тела, но и души. В какой-то мере Господь исцелял и меня: от чувства отверженности, которое испытывает каждый человек, от чувства ненужности, от чувства гордыни.

Я сидела рядом с бабушкой Юлей, держа ее за руку, и следила за ее губами, а она все рассказывала и рассказывала. А я не могла понять, почему она не чувствует этого высокого давления, почему она с улыбкой рассказывает мне, казалось бы, чужому человеку, историю своей семьи.

Вот уже и скорая приехала, а я все пребывала в странном ощущении... Господь меня накрыл непомерной силой любви, сострадания и понимания, что жизнь - это ценность, порой мы так часто об этом забываем. Все бежим куда-то, несемся, а нужно чуть-чуть притормозить и поговорить с человеком, выслушать его очень долгую историю. Ведь мы с бабушкой Юлей очень долго беседовали.

Врачам скорой удалось сбить давление до 165.

Они уехали, я начала торопиться по делам, да и бабушка Юля понимала, что задерживает меня. Да, видео для воскресного урока не получилось снять, а тема-то какая была - "Друзья в моей жизни". История про расслабленного, когда друзья принесли его в дом, где проповедовал Иисус Христос.

Когда я шла в Сбербанк, я все время думала о том, как важно быть ведомым Духом Святым, ведь если я так долго не сидела бы на кухне, бабушка Юля не застала бы меня дома. Но Бог все держит в своих руках! Слава Богу!

После Сбербанка я зашла к бабушке Юле узнать, как она себя чувствует, какое давление. Оказалось, что оно опять немного поднялось.... Я попросила бабушку Юлю, если что - стучать мне в стенку.

И вот около 22 часов зазвонил наш домашний телефон, обычно на него звонят мои родные и подруга. Когда я сняла трубку, услышала голос моей родной соседки, бабушка Юля нашла наш номер телефона и решила позвонить, чтобы сказать, что давление - 125/90! Радости моей не было предела! Слава Богу! Господь исцеляет! Исцеляет не только тела, но и души!

Видео уроки: 
https://www.youtube.com/watch?v=dRSZxmprAgs&feature=emb_title
https://www.youtube.com/watch?v=X74jM0UJaYI&feature=emb_title


Комментариев нет:

Отправить комментарий