Данный блог возник как ДНЕВНИК IV съезда региональных координаторов детского служения РЦХВЕ, который проходил в Москве с 1 по 6 ноября 2010 года. В настоящее время это платформа для сетевого взаимодействия между координаторами детского служения.

воскресенье, 17 февраля 2019 г.

Родительская гостиная в Краснодарском крае

8 февраля в церкви «Ковчег завета» п. Воскресенский Краснодарского края прошла родительская гостиная «Дети, повинуйтесь своим родителям» (Еф. 6:1) «И вы отцы, не раздражайте своих детей» (Еф. 6:4)
В начале были молитва пастора, чаепитие и небольшое общение. 
Далее детский служитель говорил о том, что необходимо, чтобы родители не жалели для детей две вещи: «Любовь» и «Время» (на стену крепились листы с рисунками и надписями).
Самое страшное для ребенка - равнодушие. 
Также было сказано о том, что у нас, у детских служителей и родителей, одна цель - спасение наших детей. И мы должны быть вместе, а не «по разные стороны баррикад». Важно, чтобы было взаимопонимание и взаимодействие. 
Далее учителя поделились некоторыми темами, которые услышали на семинаре для учителей в г. Краснодаре. 
Об ответственности родителей за своих детей. Детские служители- только помощники. 
Важный период для воспитания – до 5 лет (закладывается основа личности) 
Родителям необходимо учить Слову Божьему везде и постоянно (Второзаконие 6:6-9) 
Не надо оставлять своих детей дома, когда мы идем на служение. 
Слово Божье должно звучать и дома. 

Далее делились некоторыми мыслями, сказанными пастором Максимом Любиным: 
-Самое лучшее в церкви - дети 
-Самые благодарные - дети 
-Самые исполнительные и помнящие - дети 
-Важно не обманывать и не манипулировать детьми. 
-Не навязывать то, что сам не исполняешь. 
-Давать самое лучшее. 
-За души наших детей идет война. 
-Очень важно, чтобы дети во время служения были не где-то на улице, а с нами на служении. 
-Важно, какие ценности будут вложены в детей. 
-У многих проблем «ноги» растут из детства. 

Затем детский служитель поделился темой «Родительские сердца», о которой говорила на семинаре Анна Чернышенко: 
Кто не испытал любви, не принял что-либо, не может отдать. 

Если в детстве родитель сам что-то недополучил или в него вложили неправильные вещи, это отразится на его собственной семье и взаимоотношениях с собственными детьми. У него может возникнуть так называемая «духовная слепота» в каких-то вопросах. (Пример- исцеление Иисусом слепорожденного. Не виноват ни ребенок, ни его родители). 

Нужно с этим разобраться. Откуда происходит «духовная слепота» ?(семья, культура, неправильная информация, общество). 

В зависимости от воспитания в семье - 4 вида почвы сердца (мы выводили рисунки на экран см. прил.):

При дороге (ребенок рос в атмосфере отверженности, не учили принимать решения, «правила не обязательны») 

Каменистая (в семье были грубость, насилие, родители не выполняли обещания, результат через наказание, трагедия была в жизни, не было времени для похвалы, «ты должен») 

Тернии (Называют «почвой 21 века». Родитель постоянно занят, некогда поговорить, цель-заработать, накормить, одеть, покупка подарков; выбор места учебы, работы- без мнения ребенка) 

Добрая (Обстановка любви и внимания, участие и доверительные отношения, поощрение и благодарение, доброта и забота о всех членах семьи.) 

Л.Н.Толстой: «Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя, все равно он будет похож на вас» 

Дети берут пример с родителей. Нынешние родители, которые сейчас воспитывают детей – это выросшие дети из этих семей. 

Что делать, если ты воспитывался неправильной обстановке: 
-Через возрождение 
-Признать. Захотеть прозреть. 
-Понять - общество не всегда действует в соответствии со Словом Божьим. 
-Простить своих родителей. 
-В молитве с Господом определить, от чего следует освободиться. 
-Подумать, что следует делать, чтобы воспитать своих детей по Слову Божьему. 
-Делать по-новому, даже если не привыкли. 
-Любите, верьте, что все получится. 

4. Далее перешли к теме о дисциплине. Для чего она нужна. 
«Кого люблю, тех обличаю и наказываю» - говорит Слово Божье. 
Если любим, то мы неравнодушны, каким вырастет ребенок. 
Нужно учитывать, что дети разные. 

Далее была совместная работа с родителями по методу «Водоворот», где все вместе искали ответы по местам из Библии: 
«Дети, повинуйтесь своим родителям» (Еф. 6:1) Здесь взрослые были в роли родителей. (см. прил.) 

Родители поделились на 2 команды, Каждая команда отвечала на один вопрос, потом менялись ватманами, и отвечали на другой (см. прилож.) 

После была презентация: родители выходили и подводили итог, читая все, что было написано, по ходу делясь примерами из жизни. 

«И вы отцы, не раздражайте своих детей» (Еф. 6:4) (см. прил.) 

Здесь родители были в роли детей, отвечая на вопросы с позиции детей (см. прилож.) 
Презентация. Обсуждение. Примеры. 

Также обсудили вопрос, что может быть обоснованное раздражение у ребенка и необоснованное (см. прил.) Ответ кроется в Прит. 19:18-19: «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» 

«Учи сына своего и наказывай, если он не прав. Это единственная надежда. Если отказываешься делать это, помогаешь его разрушению.» Прит. 19:18-19 (совр. перев.) 

Далее были подведены итоги и сделаны выводы: 
-Учить послушанию нужно, об этом говорит Слово Божье, это заповедь с обетованием, это, в конечном итоге, ведет ко благу детей, самодисциплине, стабильности в жизни. Отношение к родителям в дальнейшем повлияет на отношение к Богу. 
Раздражение у детей родители могут вызывать неразумными требованиями, мелочными придирками, предпочтением одним детям перед другими и многое др. 

Затем служитель более подробно раскрыл тему о дисциплине, воспитании, наказании (когда необходимо) 

Дисциплина (лат.) - это указание, воспитание, образование. Важно научить ребенка, как себя вести, прежде чем наказывать. 
Важно поставить четкие и ясные границы, правила (см. прил.), за которыми нужно постоянно следить. Они должны быть разумными. (Анна Чернышенко об этом также говорила на семинаре) 
Важно, чтобы между родителями и ребенком была эмоциональная связь, стараться строить доверительные отношения. 
Если прямое непослушание – строго пресекать. 
Если «нет», то твердое. Ребенок должен научиться слушаться с первого раза. 
Послушание важно также для его безопасности. (Пример с машиной, под которую ребенок чуть не попал, т.к. родитель его не приучил сразу остановиться, когда ему это говорят) 

У ребенка есть потребность в дисциплине: 
-Если не поставлены границы, то у ребенка чувство неуверенности и незащищенности. 
-Простые правила создают чувство надежности, заботы, любви. 
-Цель наказания - достигнуть сердца ребенка, приготовить к покаянию. 
-Избегать обличения и наказания перед всеми. 
-Не угрожайте. Если нужно, накажите и простите. 
-Положительные действия (похвала, благодарность) помогают больше, чем отрицательные (угроза, крик, насмешки). Чтоб ребенок не хотел огорчить, а хотел порадовать. 
-Никогда не наказывайте тем, что ребенок не пойдет на служение. 
-Принимайте во внимание способности ребенка, его индивидуальность (Если порезала занавески, возможно, в будущем будет швеей). 
-Будьте последовательны, но не идите на уступки. 
-Наказывайте проступок соответственно. 
-Не заводите много правил, а установленные доводите до конца. 
-Избегайте чрезмерного контроля и неразумной любви. 

Наказание вредно, если: 
-Применяется постоянно. 
-Слишком строго (несоизмеримо с проступком) 
-Атмосфера воспитания холодная и жесткая. 
-Если в гневе. 
После наказания важно обнять ребенка, показать, что мы его любим. Мы - против греха, а не ребенка. Строгость - из любви к ним. 
Ребенок должен знать, что всегда может рассчитывать своих на родителей. 
Важно воспитывать и строго, и с любовью. 
Мы в ответе за наших детей. Их воспитание - главная наша обязанность. Ответственность несем перед Господом. 
Важен собственный пример! 
Дети все видят и понимают. Если родитель совершил ошибку, важно это уметь признать. Где нужно, попросить прощения. 
Не быть законниками (говорить, как делать, а самим не исполнять). 
Быть настоящими, искренними, честными. 
Поведение родителей воспитывает больше, чем их слово. 
Ключ к воспитанию: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» 1 Тимоф. 4:16 
Также ответ о том, чтобы не раздражать кроется в продолжении стиха: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.» 
Ребенка важно научить и наставить. 
Как воспитать в учении и наставлении Господнем? 
Слово Божье. Оно должно звучать и в церкви, и дома. 
Второзаконие 6:6-9 «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.» 
Видео «Как сохранить детей» (В. Бойнецкий) (см. прил.) 
Нам важно слышать наших детей. Что они хотят сказать через тот или иной поступок Важно разобраться. Часто мы можем учиться чему-то у наших детей. Бог также может говорить через детей. 
Они с нами временно. Когда-то у них будет своя жизнь. Что они будут помнить? Дорожить этим временем. Успеть вложить истины Слова Божьего. Воспитать в гармонии любви и строгости. 
Не скупиться на ласковые, добрые слова, похвалу, ободрение, поцелуи и объятия при любой возможности. Это потребность детей. 
Видео «Берегите детство». (см. прил.) 
В конце родителям были розданы открытки со стихом из Второзакония 6:6-9 и конфетки с прикрепленным стихом из Библии (для каждого свой) (см. прил.) 
Ответственная за детское служение Романченко Наталья 

Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/1ZBu7A9Li1Bp54w2ChSq3or6



Комментариев нет:

Отправить комментарий