Данный блог возник как ДНЕВНИК IV съезда региональных координаторов детского служения РЦХВЕ, который проходил в Москве с 1 по 6 ноября 2010 года. В настоящее время это платформа для сетевого взаимодействия между координаторами детского служения.

воскресенье, 27 сентября 2015 г.

VIII конференция ЮФО День третий

Начался третий день конференции. Завершающий этап долгожданного события. Время пролетело очень быстро, каждая минута была очень насыщена полезной информацией. Надеюсь, разъезжая, все ценное сохраниться в сердце и спустя время даст свой плод.
Координатор Анапы Снежкина Ирина, говорила о сердце ребенка.
Общаясь со своими детьми, мы можем сталкиваться с проблемами в воспитании. Почему же наши дети частенько бунтуют, требуют своего и бывают непослушны? Тед Трипп в своей книге «Как быть пастырем своему ребенку» поднял эту важную тему.
Давайте посмотрим, что же определяет поведение ребенка.
В Библии Притчи 4:23 говорится «Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни».
Сердце — это источник всех слов и действий человека. Чувства, эмоции, которые переполняют сердце, выражаются в поведении. То, что наши дети говорят и делают, является отражением того, что наполняет их сердца.
Евангелие от Луки 6:45 подтверждает данную истину: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его». Эти места Писания показывают, что основная проблема заключается не в поведении, а в том, что происходит в сердце ребенка.
Сердце является командным пунктом, управляющим жизнью.
Мы же обращаем свое внимание на поведении детей. Какую цель, мы ставим перед собой, ругая или наказывая детей? – изменить их поведение в лучшую сторону. Именно поведение ребенка вызывает у нас тревогу. Изменяя поведение ребенка в лучшую сторону, наказав или пригрозив, мы довольны и одобряем его поведение. Вроде все верно. Но все намного глубже. Нам следует обратить внимание на состояние его сердца, которое управляет его поведением.
А сейчас я скажу интересную вещь. Часто, воспитывая детей, мы толкаем их на притворство, если их поведение изменяется без перемены в сердце. Мы требуем от ребенка, чтобы он изменил свое поведение, и никогда не обращаемся к его сердцу, от которого зависит его поведение. Да, мы должны требовать от него хорошего поведения. Но мы должны объяснять своему ребенку, что именно состояние его сердца выразилось в плохом поведении. Объяснять, какие изъяны, пороки присутствуют в его сердце, что оно произвело такое поведение.
Пример семьи с 2 детьми. Дети мирно играют и вдруг начинают спорить и драться из-за какой-то игрушки. Их классический довод звучит так: «Кто взял ее первым?». Вопрос «Кто взял ее первым?» имеет отношение к справедливости. Справедливость всегда на стороне того ребенка, который быстрее всех схватил игрушку, чтобы играть с ней. Давайте оценим ситуацию с точки зрения, что же происходит в сердцах детей. Все будет выглядеть иначе.
Два ребенка, спорящих и дерущихся из-за игрушки, являются обидчиками по отношению друг к другу. Они оба проявляют жестокосердие. Они оба являются эгоистами. Каждый из них как бы говорит в своем сердце: «Мне нет никакого дела до тебя и до твоего счастья. Я думаю только о себе. Я хочу эту игрушку. От нее зависит мое счастье. Я возьму ее и буду счастливым независимо от того, что будешь чувствовать ты». Оба ставят себя один выше другого. Конечно, они находятся в разных условиях. Второй ребенок имеет преимущество перед первым. Однако проблема у них одна и та же – эгоизм.
Теперь вы видите, как состояние сердца управляет поведением. Поэтому воспитание ребенка должно касаться в первую очередь его сердца. Понимание этого приведет к удивительным переменам в воспитании.Теперь мы понимаем, что не только поведение нуждается в исправлении. Мы, родители, должны научиться видеть связь между поведением детей и состоянием их сердец, показывая им, что происходит внутри их.
КАК? Нам надо учиться откровенно беседовать с ними, поощряя к откровенному диалогу, а не только ругать и наказывать. Раз сердце руководит поведением человека, то исправление, наказание и наставление должны быть обращены к сердцу ребенка. Эта работа приводит нас к Спасителю, ведь Бог послал Своего Сына изменить сердца людей и освободить их от рабства греха.

Анна Каськова из Анапы

Библейские методы активного преподавания подросткам
Иоанна 2:1-10 – для чуда Иисус попросил наполнить сосуды водой.
Чем наполнены наши подростки?
Принципы в работе:
1. Задействовать подростов по максимуму.
2. Нам нужно понять, что в их сосудах, в сердцах, понять, во что они верят.

Для этого надо создать ситуации, чтобы они увидели себя со стороны.

КАК? Методы:
1. Например, притча о строительстве 2-х домов. Рисуют дома, в основании пишут, без чего они не могут жить.
2. Пресс-конференция. Ты – эксперт в каком-то вопросе, выдаешь ответы.
Наставник: А в Слове Божьем говорится так…
3. Развенчать миф.
Например: Ребята, что такое по-вашему любовь? (ответы)
Наставник: А Бог говорит, любовь- это…, любить – это значит…
4. Помочь подростку вынести себе честный приговор (как Нафан и Давид). Притчи 20:5
5. Говорить с подростками на понятном языке.
6. Сделав вскрытие, не забудьте зашить рану.
7. Иисус Христос ведет к преобразованию (воду превратил в вино)
!Заменить ложь истиною.
8. Возбудить жажду по Богу.
Бог – самый лучший. Оказывается в Слове Божьем говорится обо всем и можно получить ответы. Текст Библии чему-то учит.
9. Мы, наставники, должны быть компетентными «врачами», чтобы ответить, наставить, укрепить наших детей.
Подруги и друзья дают советы, но это не те врачи, т.к. могут не то посоветовать.

Чем подростков наполнить?
Нам нужно молиться, вникать в Его Слово и применять и видеть сердца подростов в свете Божьего Слова.

Завершающим был «Водоворот» под руководящим Валентины Федоровой. Тема к обсуждению: «Общение с ребенком»:

1) Как общаться с ребенком, когда он нарушает дисциплину ( на уроке, во время прославления, молитвы, задевает других)
  • отвлечь или поставить ответственным за дисциплину
  • попросить его стать помощником 
  • призвать на помощь родителей, старших
  • ДС посадить ребенка рядом с собой
  • лишение приза
  • личное общение на примере
  • правильные методы дисциплины, чтоб дети следили сами и были ответственны
  • поощрение за хорошее поведение (найти за что похвалиться)
  • найти корень (причину, почему так себя ведет)
2) Как общаться с ребенком, когда он не заинтересован изучать Библию, слушать проповедь, когда видишь, что ему скучно слушать о Боге.
  • показать личную заинтересованность (пример) 
  • выбрать библейскую истину по возрасту 
  • использовать интересный наглядный материал
  • личная беседа о причине поведения
  • личная беседа с родителями о проблеме 
  • личная молитва об этом ребенке
  • стать для него другом, авторитетом
  • проводить время вне церкви (пригласить в гости, сходить вместе погулять)
  • узнать интерес и соединить с библейской историей
  • наладить контакт, молиться за него , показать что Библия практична для его жизни
  • мотивировать, поднять дух ( ты особенный, Бог хочет сделать тебя служителем)
  • узнать о его жизни
  • заинтересовать в форме игры
2) Как общаться с ребенком, когда перед уроком мы видели его конфликт с родителями, и он пришел разозленным?
  • наладить личный контакт
  • обнять и отвлечь ребенка его любимой темой
  • дать интересное задание, помочь учителю
  • создать атмосферу любви и принятия, задать вопрос, нужна ли помощь ребенку
  • общение с ребенком после служения, совместная молитва
  • разрежаем обстановку, неожиданным вопросом: у кого сегодня очень плохое настроение? Дать тому шоколадку, все в игровой форме, если не признается, вот тебе тоже дам.
4) Как общаться с родителями, когда дети нарушают дисциплину?
  • пост и молитва
  • лицом к лицом
  • сближение с семьей
  • через проповедь пастора
  • похвалиться ребенка
  • рассказать что было на уроке, что не получилось
  • сказать чем мешал ребенок и помочь советом
  • молитва ДС, говорить позитивно о ребенке
  • семинары для родителей
  • открытый урок для родителей
5) Как общаться с ребенком, когда он не хочет участвовать в различных мероприятиях (как помочь ему влиться)?
  • привлечь ребенка ответственностью, чтоб он не смог не прийти
  • заинтересовать
  • мотивация ( жетоны, призы жюри)
  • расположить к себе ребенка
  • помолиться с ним
  • командные игры
  • узнать причины не заинтересованности и исходя из этого принять меры
  • найти корень проблемы
  • помочь поверить в себя
  • показать его значимость
6) Как общаться с родителями, чтобы донести духовные проблемы ребенка, которые он тебе открывает?
  • пост, молитва
  • неформальное общение с родителями (личная беседа)
  • просить совета у родителей
  • встать на место родителей 
  • родительское собрание на тему проблемы
  • воспользоваться авторитетом пастора
  • открытый урок для родителей 
  • совместные праздники 
  • привести косвенные примеры (у моих знакомых...)
  • метод водоворот, всемирное кофе
В заключении Анна Чернышенко, предложила каждому участнику конференции проанализировать конференцию, ответив на вопросы:
  • Откровение Бога для тебя, полученное здесь
  • От чего я откажусь
  • Что изменю в своем служении
  • Что мне понравилось
  • Что не понравилось.
Каждый участник получил листики, написал свои отзывы, и затем, все нанизывали эти листочки на нить, получилось своеобразное ожерелье))).

Мы разъезжаемся, полные вдохновения, идей и особых переживаний от Господа!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий