КАК. поощряя и отмечая посещение, получить активное заучивание стихов Библии, выполнение домашних заданий и приходить на занятия с печатной Библией?
Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? (Матф.18:12)
Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? (Матф.18:12)
Обратите внимание, что Евангелие акцентирует наше внимание не только на потерянную овечку, но и на то, что овечки были все посчитаны.
Время детских занятий проходит очень быстро. Зачастую
детский служитель выполняет своё служение верно, искренно, посвящённо перед
Господом, но не всегда удаётся посчитать всех овечек.
Детские служители Набережных Челнов не первый год стараются отмечать посещаемость детей, чтобы обратить внимание на тех, кто не пришёл на занятия или мероприятие. Хотелось бы поделиться опытом, как мы отмечаем посещаемость, поощряем активное участие детей и детских служителей.
Вначале мы разработали многостраничный журнал в котором мы делали отметки. Но журнал показался нам не очень наглядным и даже немного скучным :)
Был разработан баннер «Библейский марафон», который вешаем на стену во время занятий.
В этом баннере отмечаем следующее:
1. Имя ребенка (можно также указать первую букву фамилии)
(№2 на скриншоте)
2. Дату занятий или встречи (№3 на скриншоте)
3. Номер Занятия или встречи (№4 на скриншоте)
4. Название занятия или встречи (№5 на скриншоте)
5. Имя Отчество наставников в детской группе (№1 на скриншоте)
6. Название группы где проходят занятия с детьми (№6 на
скриншоте)
7. В колонке (№7 на скриншоте) – отмечаем детей, которые
были на занятии во время воскресного Богослужения в 10:00
8. В колонке (№8 на скриншоте) – отмечаем детей, которые
были на занятии во время воскресного Богослужения в 13:00
9. В колонке (№9 на скриншоте) – отмечаем каким образом
участвовал детский служитель, во время воскресного Богослужения в 10:00.
10. В колонке (№10 на скриншоте) – отмечаем каким образом
участвовал детский служитель, во время воскресного Богослужения в 13:00.
1. Присутствие на встрече (№15 на скриншоте).
2. Выполнение домашнего задания (№16 на скриншоте).
3. Участие детского служителя в качестве помощника (№17 на
скриншоте).
4. Участие детского служителя в качестве ответственного за
урок (№18 на скриншоте).
5. Ребенок принёс «бумажную» Библию из дома (№19 на
скриншоте).
6. Небходимо молиться за этого человека (№20 на скриншоте) –
также можно отметить кто выполнил это действие.
7. Необходимо навестить этого человека (№21 на скриншоте) –
также можно отметить кто выполнил это действие.
8. Необходимо позвонить этому человеку (№22 на
скриншоте) – также можно отметить кто выполнил это действие.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ:
1. Должен быть тот, кто постоянно напоминает, чтобы
регулярно вели отметки в «Библейском марафоне»
2. Для того чтобы стикеры были «под рукой» - сделайте
карманы из прозрачного материала (мы разрезали прозрачную папку уголок и
приклеили к банеру)
3. Мы напечатали баннер достаточно большого размера (1550 х
1200 мм). При таком размере удобно делать отметки.
4. Если баннер каждый раз вешать удобнее будет если сверху и
снизу прикрепить деревянные реечки.
5. Макеты можете самостоятельно скачать по этой ссылке,
редактировать и самостоятельно распечатать.
6. Мы распечатали отдельный баннер, чтобы отмечать
участие детских служителей в еженедельных будних встречах.
Мы стараемся дополнительно мотивировать «талантами», изготовленными на
золотом пластике методом лазерной гравировки.
1. На служении в микрофон перед церковью рассказать наизусть стих из Библии – можно получить один талант.
Мы увидели, что многие дети стали учить стихи из Библии!
Чтобы стихи не повторялись: заранее объявляем из какой книги Библии
будем рассказывать стихи в следующее воскресенье. Например, сегодня
рассказываем из евангелия от Матфея, а в следующее воскресенье из евангелия от
Марка и т.д.
2. Рассказать на занятии в группе «золотой стих» прошлого занятия - можно получить один талант
В этом случае будет «по благодати», т.к. каждый ребёнок при желании
может выучить «золотой стих» пока рассказывают другие дети.
3. Принести на служение личную Библию «на бумаге» - можно получить один
талант.
Мы увидели что многие дети стали приносить Библию и читать по ней на
занятиях!
4. Выполнить домашнюю работу и получить от одного до трёх талантов.
Мы увидели, что домашнюю работу стало выполнять больше детей. К нам
стали чаще обращаться родители с уточнением по «домашке», т.к. дети «мотивируют»
родителей.
Сразу подметим, что мы работаем по программе «Из вечности в
бесконечность» - у каждого ребенка имеется полно цветная тетрадь с заданиями,
которые нужно выполнить дома.
После окончания занятий можно обменять «таланты» на сладости или
сувениры. Например, наши «расценки» следующие:
Маленькая шоколадка – 1 «талант»
Большая шоколадка – 2 «таланта»
Магнитный сувенир на пластике – 2 «таланта»
У нас имеются двоякие чувства. С
одной стороны мы видим, что мотивация достигается с помощью «шоколадок», но с
другой стороны мы видим и положительные моменты.
Нам очень хочется, чтобы наши
дети шли за Иисусом не только ради хлеба:
«Иисус сказал им в ответ: истинно,
истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что
ели хлеб и насытились.» (Иоан.6:26)
Будем рады, если вы поделитесь своими идеями
Материал подготовил Валерий Чалкин.
Если у вас возникли вопросы:
звоните (+7 917 260 50 25)
или пишите (chalkinvn@gmail.com)
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
2. Наклейки с христианской тематикой (можно раздавать в качестве поощрения)
3. Макет сувенира (лампочка)
4. ДЕТСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПЕСНИ СБОРКА и группировка 900 песен(текст, минусовки, плюсовки, презентации на экран, караоке) - Славьте Господа!
3. Макет сувенира (лампочка)
4. ДЕТСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПЕСНИ СБОРКА и группировка 900 песен(текст, минусовки, плюсовки, презентации на экран, караоке) - Славьте Господа!
Комментариев нет:
Отправить комментарий