Во второй день конференции в г. Кострома выпало такое количество осадков в виде снега, которого не было целых 70 лет! Но это не помешало участникам конференции собраться вместе для прославления, молитвы, общения и слушания слова.
В начале этого дня мы говорили о роли братьев и мальчиков в детском служении. Тему вели супруги Лисовские, очень наглядно, красочно и всесторонне раскрывшие вопросы совместного служения братьев и сестер, в частности, в воскресной школе.
Различия в мужской и женской психологии и образе мышления существуют, хорошо их понимать обеим сторонам и иметь в общении обратную связь – взаимопонимание для эффективного служения.
Говорилось о сильных сторонах женщин и мужчин, о проблемах совместного служения и о том, что мужчину Бог создал первым, все библейские патриархи были мужчинами, и в мужчине изначально заложено Богом больше силы, в т.ч. и внутренней. Равновесие и эффективное служение получается тогда, когда женщина и мужчина стоят в той роли, которую им определяет Бог.
Говоря о мужчинах, были показаны и различия мальчиков и девочек – наших учеников в воскресной школе. Учителю нужно знать, что мальчики и девочки воспринимают информацию по-разному, по-разному относятся к тому, что делают. Например, мальчики в основном лучше усваивают увиденное, а девочки услышанное, мальчики обычно дольше настраиваются на урок и не могут так же быстро, как девочки, интуитивно понять ответ на вопрос, но зато мальчикам свойственно «делать открытия», и, когда они «открывают» для себя информацию, то дольше хранят и усваивают.
Много еще интересного было сказано о том, что мы чаще всего не замечаем или не обращаем внимания.
Закончили тему спикеры советами из Библии – на примере двух женщин - Авигеи и Деворы показав, как мудрость от Бога и понимание того, что может женщина и кем является мужчина, способны останавливать одни войны и побеждать в других.
Следующую тему вела Светлана Минава – она говорила о планировании программы уроков.
С чего начинается служение детям? С кого начинается служение детям? Каждый сам ответил на эти вопросы. Любое служение начинается с нашего Господа Иисуса Христа. Самый мудрый и правильный планировщик – сам Бог, сотворивший небо, землю и человека. Иисус, находясь на земле, запланировал будущее человека и церкви на 2000 лет вперед. Это значит, что от плана сильно зависит и результат.
«Неудачное планирование – планирование неудач».
Светлана обосновала то, что составлять собственные программы несравненно лучше, чем пользоваться готовыми. Затем она рассказала, для чего нужно планирование, его принципы, цели, этапы разработки.
Кем я хочу видеть ребенка через 10, 15 лет? Какую он выберет профессию, в каком служении найдет себя? Об этом мы также слушали и взяли себе на заметку.
Эта информация точно поможет каждому учителю при составлении уроков, таких, чтобы работа воскресной школы была благословением и для учеников, и для всей церкви.
Очень интересно прошел интерактив «Мозаика» по теме "Направления детского служения".
Все участники конференции разделились на группы, каждому участнику группы выдали листки с темами: общение с детьми, служение подросткам, работа с родителями и т.д. В каждой теме было необходимо ответить на три вопроса: цели, формы и методы этой работы. Обсуждая каждый вопрос каждой темы по 7 минут, участники группы имели возможность узнать мнение друг друга. Затем участники «мозаики» перераспределились в новые «ячейки» - с одинаковыми вопросами, и уже с помощью экспертов обсудили и дополнили то, что было записано. Потом мозаика опять поменялась – в первоначальный вид. Такой интерактив позволил максимально рассмотреть каждую тему и дал возможность каждому участнику конференции высказать свое мнение.
Лариса Лисовская в своей следующей теме говорила об очень важном вопросе – «Как не воспитать дерзкого подростка». Эта тема была полезна не только учителям, но и родителям, особенно чьи дети еще не достигли 12-13 летнего возраста. Все, что ребенок видит, слышит и получает с детства, «выстрелит», когда он достигнет подросткового возраста, поэтому каждому родителю необходимо помнить, что «подросток» начинается с рождения, и нужно быть внимательным, что мы вкладываем в него изначально.
Также говорилось об уважении к ребенку ,что заключается в уважении к его потребностям, нуждам, чувствам , правам. Мы должны уважать его время молитвы, общения, отдыха и т.д. Все сферы жизни ребенка – очень важные для него, очень важные для понимания нами.
После Светлана Минава говорила о существующем Божьем плане на жизнь каждого человека, каждого ребенка. Ни один человек не является случайным, и для каждого у Господа есть план и предназначение. Большое благословение для человека – увидеть и понять это, и родители, учителя могут помочь ребенку определиться со своим будущим призванием. Молясь за детей, наблюдая за ними, общаясь и вдохновляя, мотивируя и развивая их способности и интересы, мы можем увидеть благословенный результат – успешного человека – в своем служении и в своей профессии.
Валентина Ивановна Федорова преподала очень глубокую тему – «Нам хочется видеть Иисуса».
Суета, грехи, неправильно расставленные приоритеты между физической и духовной жизнью, другие причины могут заслонять от нас Иисуса, и мы не можем искать видеть Его. И это опасно не только для нашей души – это наносит большой урон в служении детям.
Но как радостно своей жизнью, своим примером показывать детям любовь к Писанию, жажду поиска Иисуса, желание быть в собрании, прославлять Господа. И как важно показывать детям и научить их безусловной любви друг к другу.
Если учитель живет в близких отношениях с Богом, это будет видно и в жизни воскресной школы. Памятка для учителя: Уроки эффективны, если они простые, основанные на Слове Божьем, христоцентричные и приводящие к действию.
Завершением конференции являлся форум на тему "Ответственность в дисциплине".
Тема была проведена в виде обсуждения. В зал задавались вопросы, а потом назначенные эксперты подводили итоги рассуждениям и ответам.
Что значит дисциплинированный человек? Как дисциплина помогает в жизни? Кто ответственен за дисциплину и порядок в семье? Как совместить в служении дисциплину и благодать? Что содействует дисциплине на уроке? Как помочь недисциплинированному ребенку на богослужении?
Беседа прошла оживленно и интересно, т.к. кто из нас не сталкивался с детьми, совершенно не желающими быть тихими и примерными! Но выход есть, и очень много в дисциплине детей зависит от поведения взрослых, что мы и поняли и взяли себе на заметку.
В конце были подведены итоги и проведена рефлексия конференции. После заключительной молитвы все участники конференции разошлись-разъехались по своим домам и церквям. Каждый был исполнен решимости отвечать за доверенное служение со всей ответственностью!
Комментариев нет:
Отправить комментарий