Данный блог возник как ДНЕВНИК IV съезда региональных координаторов детского служения РЦХВЕ, который проходил в Москве с 1 по 6 ноября 2010 года. В настоящее время это платформа для сетевого взаимодействия между координаторами детского служения.

пятница, 7 февраля 2020 г.

Кубанский семинар


1 февраля в церкви «Отчий дом» г. Краснодара прошел ежегодный семинар для детских и подростковых служителей Кубани.
Около 60 человек из разных церквей собрались в большой гостеприимной церкви. Ключевой стих: «Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9)

Вели прославление дети поместной церкви. Мы с удовольствием пели песни с движениями и были как дети. После поклонения - вдохновляющее слово пастора Хомякова Александра Александровича. Нам напомнили, что главная сила учителя – любовь, и когда мы наполнены Его любовью, нам всегда будет, что отдать детям. "Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово." (2-Фесс.3:5) Различными примерами пастор показал разницу в служении между наполненным и пустым человеком, призывая всех нас наблюдать за собой, чем мы наполняем своё сердце и жизнь.
"Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства." (Кол.3:14)

Затем мы посмотрели презентацию В. Буштера «Характер лидера» (см. 2 день 13 съезда КДС 2019 г). Этот материал был очень важен для нас, потому что каждый является лидером для детей и подростков. Он помог понять наши сильные и слабые стороны, что качать в характере, чтобы быть хорошим лидером.


Евгения Копылова, ответственная за вш, выступила с темой «Врата знаний».
Мы учимся, используя свои органы чувств. Это уши, глаза, уста и тело. Условно их можно назвать воротами знаний. Сегодня мы вспомнили эти врата знаний, и то, как знание о них и использование их помогает достичь изменений в жизни ребенка. Говорили о том, что если на нашем уроке учитель только рассказывает историю, даже если он является прекрасным оратором, вероятность запоминания материала составит всего 10% от услышанного. У детей наглядно-образное мышление, поэтому на наших уроках мы готовим различные пособия, которые помогут им лучше понять и запомнить наш урок. Используя на уроке слух и зрение, ребенок усвоит пройдённый материал на 30%. Очень важно помнить, что если мы пользуемся всегда только фланелеграфом, не применяя никаких других наглядностей, то для наших детей это как одно и то же кино, которое мы им показываем на протяжении многих лет. Они к этому потеряют всякий интерес, поэтому разнообразие наглядности просто необходимо каждому учителю. Когда на наших уроках мы используем врата слуха и зрения и добавляем врата уст, применяя разнообразную форму повторения пройденного материала, это даёт возможность детям усвоить материал на 60%. Но если ко всем этим вратам знаний мы добавим действие, побуждая делать детей то, что они услышали на наших уроках, мы достигаем 90% . Знание и воздействие на все области врат знаний помогает нам сделать наше служение детям более эффективным.

КДС Снежкина Ирина представила интерактивные методы работы с Библией. Очень важно, чтобы на занятиях дети и подростки не только читали Библию, но размышляли. Это «Мозговой штурм», «Логические цепочки», «Синквейн», «Маркировка текста» (Инсёрт), «Метод размышления».
Мы объединялись в группы, творили в парах и смело делились со всеми.
Надеемся, что эти методы помогут в работе, чтобы наши занятия достигали цели.

Время обеда. Нас вкусно накормили, а потом мы имели возможность на перерыве пообщаться друг с другом.

Кристина Паскалова делилась своим опытом в использовании наглядности, золотых стихов, Оля Фролова провела с нами викторину.
Ирина С. показала практические методы, как рассказать интересно библейскую историю.
Брат Андрей свидетельствовал, как стал ДС. Теперь он, как ответственный за ДС и ПС в своей церкви, привлекает братьев в подростковое и молодежное служения.

О половом воспитании говорила Женя К.
Тема полового воспитания не популярна в церкви. На эту тему порой не знают, как говорить с детьми ни родители, ни служители . В то же время ни те, ни другие не желают мириться с той вседозволенностью, которая процветает в светском обществе, не обращающем внимание на учение Священного Писания. Все хотят, чтобы их ребенок нормально взрослел, чтобы он хорошо разбирался во всех связанных с сексом вопросах. Как родителям отвечать на соответствующие вопросы детей? Что они могут им сказать? Как говорить о сексе с ребенком старшего возраста, не испытывая при этом смущения? Как родители могут помочь своему ребенку получать достоверную информацию и одновременно развивать у него способность рассматривать секс с христианской точки зрения.
Мы, как учителя, ответственны за правильное преподавание этого вопроса. На наших родительских собраниях нам необходимо поднимать эту тему. Учить и помогать родителям, как донести детям о чистоте и святости. "Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог." (Евр.13:4)
Ребенку следует вовремя преподать основы анатомии. Необходимо честно отвечать на его вопросы: откуда я взялся? На его уровне объяснять рассказать о половом воспитании. Если мы сегодня не ответим на его вопросы, он всё равно найдёт на них ответы. Только, где он найдёт ответы на свои вопросы? Насколько они соответствуют христианскому мировоззрению? Сегодня высмеивают не прелюбодея, а девственность. Научить наших детей не бояться отстаивать в обществе свою чистоту.
Правильное половое воспитание предполагает выработку у ребенка внутренних установок, касающихся всей темы сексуальности, а не просто описание человеческой физиологии.
Нам необходимо вывести вопросы секса из области запрета! Здоровое отношение к вопросам секса нельзя воспитать на чувстве вины и стыда. Спокойно обсудить с ребенком данную тему, ответить на его вопросы и дать свои объяснения. Намного легче предотвратить зло, нежели потом исправлять положение.
На простых и интересных примерах, в ролевой игре она показала, как можно рассказать детям о половом воспитании, как на примерах библейских героев можно рассказать о половом воспитании. Рассуждали о том, к чему может привести сегодня умалчивания этого вопроса в наших церквях. Наша ответственность перед Богом и детьми дать полную информацию, как об этом говорит Библия, каждому ребёнку и подростку церкви!

В окончании семинара мы в парах, в тройках молились друг о друге. Ходатайственная молитва, этому учил Иисус. Это так сплотило нас! Никто не спешит расставаться. Нам так хорошо!
Время подошло к концу. Общая молитва благодарности Господу и пожелание,  чтобы услышанное и увиденное не осталось в этом зале,  а было применено.
                         Копылова Евгения   
                        Снежкина Ирина

Комментариев нет:

Отправить комментарий