Данный блог возник как ДНЕВНИК IV съезда региональных координаторов детского служения РЦХВЕ, который проходил в Москве с 1 по 6 ноября 2010 года. В настоящее время это платформа для сетевого взаимодействия между координаторами детского служения.

воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Региональная конференция детских служителей Красноярского края

22-23 сентября на базе канской церкви состоялась региональная конференция детских служителей под лозунгом «Смело говори слово Его».

На конференцию зарегистрировалось 63 участника, приехавшие более, чем из 10 церквей. Программа конференции включала в себя теоретический курс и практические методы работы с детьми.


День первый


Первый день открыл пастор церкви г. Железногорска А.В. Пшенко. В его слове четко прозвучала мысль о том, что мы должны давать детям чистое словесное молоко, после которого они уже не смогут воспринимать грязное. И, получив благословение, слово первой темы «Водительство Духа Святого для детского служителя» произнесла В.И. Федорова, спикер, руководитель детского служения РЦХВЕ.

Валентина Ивановна в своей проповеди выявила две крайности, которые существуют в служении:

1. Иногда люди приписывают свои мысли Святому Духу;

2. Люди боятся делать шаги в служении. (Ин. 14-26).

В Евангелии говорится об обетованиях Господа: Ин. 14:16-17; Ин.16-7, 12-15; Деяния 1:8. Мы крещены Святым Духом и для нас очень важно крещение и исполнение Духом, это сила от Господа, чтобы побеждать.

Библия нам показывает истинные примеры: Иисус был исполнен Духом (Мк. 1:12; Мк.2-8). Кроме того, апостол Павел – пример человека, водимого Духом (Деян. 13-2). Он даже после избиения находил силы проповедовать дальше. ( Деян. 8:29; 10:19-20; Деян. 16:6-7). Никто другой, кроме Духа Святого, не может научить нас водительству. Как прекрасно слышать голос Бога, но важнее поступать по Его слову, быть чуткими к голосу Духа.

Молитва – ключ, который дает Богу возможность действовать в нашей жизни. Именно в молитве необходимо просить у Господа водительства.

Если мы потеряли чувствительность к голосу Святого Духа, то очень важно вовремя обратиться к Господу, попросить Его о восстановлении отношений и начать искать их (Еф. 4:30-32). Посмотрев на жизнь Петра, мы понимаем, что он умел каяться, вставать и идти дальше, а главное - он слышал Бога.

После проповеди последовала игра на знакомство. Анна Пшенко провела ее в форме географического путешествия. Все участники разделились на группы по принципу поиска своих «сородичей» - стран, городов, рек, овощей, фруктов, транспорта, деревьев и цветов. Так все узнали имена друг друга, места жительства, любимые блюда и затем молились по парам.

Вторая тема, которую дала Валентина Ивановна – «Исполнение Духом Святым, и Его дары в детях, подростках». Главной мыслью проповеди был призыв детских служителей к ответственности. (Исх. 31: 1-5,6). 

Кроме того:

1. Господь назначает нас и дает нам помощников. Мы должны понимать возложенную на нас ответственность. 

2. На уроках дети должны переживать встречу с Богом. (Деян. 19-1).

3. Каждый из нас может повести другого человека туда, куда он ходил сам. Следовательно, надо уметь повести детей за собой под водительством Духа Святого.

4. Необходимо ревновать и молиться за крещение Святым Духом для детей. Это очень важно, особенно для подростков. Это позволяет им легче переживать трудности подросткового возраста. Важно запомнить: не я крещу Духом, но Господь. 

5. За дары детей надо славить Бога.

6. Не стоит сразу верить в крещение ребенка. Маленькие дети могут подражать. Обычно осознание крещения приходит в 7-8 лет, затем обновление в 13-14, и в 16-17 лет следует уже окончательное решение.

7. Если ты поставлен Господом в группу детей – Он даст мудрости и сил. Важно успеть заложить основание в младшем возрасте.

8. Надо стоять в проломе за каждого ребенка!

Следующим этапом в программе конференции был интерактив «Аквариум». Каждой из команд предлагалось поразмышлять над следующими кейсами:

1. Недавно мне показалось, что детское служение – это не мое, поскольку подготовка к урокам мне всегда дается трудно. Я не умею делать поделки и рукодельничать. Мне приходится всегда просить о помощи и, кажется, что я, как бремя для людей в служении. Скажите, как распознать на своем ли ты месте или нет?

Обсудив данную тему, мы выделили следующие выводы: в первую очередь видение о служении достигается через пост и молитву (личную, с пастором и служителями). Во- вторых, детское служение содержит очень много сфер, в которых можно раскрыться даже самым «неспособным». И, конечно же, не надо бояться делать шаги, доверяя Господу, который сам поставил вас на это служение.

2. Я – детский служитель. В моей церкви служу подросткам. Стараюсь, чтобы наши встречи были яркими и интересными, но при этом вижу пассивное состояние ребят. В это время у меня опускаются руки. Как возбудить интерес у моих детей?

Результаты обсуждения: 

- необходимо знать возрастные особенности подростков и использовать их при подготовке;

- важно тесное общение с ребятами и родителями вне уроков, надо попытаться стать их другом и наставником;

- молиться за каждого ребенка и за водительство Духом Святым.

3. В нашей церкви много разного возраста детей. Мы поставили перед собой цель - научить детей быть на Богослужении внимательными, но есть трудности: дети пользуются телефонами, малыши бегают и шумят. Я понимаю, что так быть не должно, или я излишне строга? Помогите разобраться в ситуации.

Разобравшись, решили следующее: 

- непослушание детей – это проблема родителей и работу надо проводить в первую очередь с ними,

- важно задействовать пастора, если ваши слова не имеют действия. Детей помладше можно заинтересовать тихими занятиями, а постарше – стимулировать к слушанию. А, в общем – это дело времени, молитв и постов.

Интереснейший интерактив сменила чудесная тема в рамках профилактики – «Что влияет на наших детей?», которую подготовил и раскрыл М.А. Семернин, пастор г. Заозерный. Выяснилось, что по различным мотивам и с различным рейтингом на наших детей влияют: кинофильмы, СМИ (печатные), круг общения, интернет, ТВ, музыка, друзья, родители, учителя и реклама. Причем только два из этих пунктов мотивированы заботой о детях. (2Тим. 4-11). Также мы узнали о 4 стилях воспитания:

1. Потакающий – мало контроля, много поддержки и, как результат – низкий уровень ответственности у ребенка.

2. Отстраненный – мало контроля, мало поддержки и, как результат – непостоянство, плохая успеваемость и недостаток самоуважения.

3. Доминирующий – много контроля, мало поддержки и, как результат – низкое самоуважение, непослушание, сломленная воля.

4. Направляющий – много контроля, много поддержки, двусторонний контакт и, как результат – высокий уровень самоконтроля, хорошая успеваемость и доверие. Этот стиль воспитания должен быть в наших семьях.

Вывод: мы, как служители, должны, прежде всего, заниматься самоанализом, чтобы быть примером и четко передавать свои требования к детям и родителям.

После ужина нам служил Д. Долгополов, пастор церкви г. Красноярска.

Подводя итоги дня, были высказаны следующие мысли:

1. Мы, являясь учителями (Ис. 48-17), передаем во время учения не только наши знания, но и состояние.

2. Как узнать на своем ли ты месте? – задуматься, получаешь ли ты радость от служения, - есть ли результат твоего служения.

3. Очень важно проявлять свою индивидуальность, дарованную Господом. Копируя что-то, мы теряем ценность своей уникальности, а мы уникальны.

4. Дьявол делает все, чтобы мы не были сильными. В Евангелии от Луки написано, что Иисус – учитель всех учителей. И когда перед ним встал выбор апостолов, Он молился для принятия правильного решения. И это пример для нас. Пребывая в молитве, мы учимся у ног нашего Учителя. А определяет результат плод, который мы приносим.

5. Когда мы трезво осознаем, что помазание Богом быть учителями, понимаем, что надо не просто знать информацию, а надо черпать знания в молитве. Иисус мог 2-3 словами приобрести человека, так что допускаем, что иногда работают и нелогичные вещи, чудеса. (Мф. 6-5).

6. Для программ, уроков и всего остального необходимо просить вдохновения у Бога. (2Тим. 2:24).

7. Не бояться жертвовать, ища Бога – это лучший плод. Очень многого мы можем достичь сами, т.к. имеем на это власть и силу от Господа. 

Да благословит нас Господь!

Закончился первый день рефлексией, в которой каждый поделился тем, что ему понравилось в этом дне, и тем, что оказалось для него пока еще трудным или непонятным. Поставив себе цели на будущее, разошлись с миром.

День второй


Этот день конференции открыл Д.Долгополов, вдохновивший участников словом из книги Бытие 21: 14-20. Из этой истории мы видим следующее: иногда у каждого из нас кончаются «ресурсы», и если мы не хотим видеть «смерти отрока», надо вопиять, искренне переживать, и Бог будет с детьми. Не ставьте крест, молитесь за детей. И еще: помните, что все, что мы имеем – от Него. Помазание, которое внутри нас, будет учить нас, и направлять (Ин. 15:1-5).

С новыми силами братья и сестры погрузились в основную тему этого дня - «Формулирование, планирование и достижение целей», которую раскрыла В.И.Федорова. Эта тема очень актуальна в любое время, и мы почерпнули из нее следующие основные мысли:

1. Для достижения любой цели требуется хорошая подготовка. Иисус Христос – отличный пример детского служителя. (Лк. 13:22) У Него есть конкретная цель – учить. Эти стихи – основа детского служения. Важно поставить цель – вечность.

2. Есть люди, сразу умеющие вести за собой и планировать, а кому-то нужны колени и молитва. Благословение – получить цель от Господа.

Если, например, цель – вырастить праведников, то надо учить говорить о Боге, любить Слово. Господь покажет цель и как ее достичь.

Места Писания, в которых указаны возможные цели для детского служения: 2Тим. 3:17; 2Петра 2:2.

3. Чтобы правильно поставить цель, очень важно знать возрастные особенности детей вообще и вашей группы в частности.

Возрастные группы: 0-2 года, 2-3 года, 4-6 лет, 7-8 лет, 9-11 лет, 12-15 лет.

Есть мнение, что начинать учить с 3х лет поздно, многое упускается. В этом возрасте цель – привить любовь к Богу, служению, прославлению. Важно заложить основание в сердца детей и родителей в этом возрасте. На уроке дается истина, которую потом помогают усваивать родители. Надо видеть, кем будет «нолевик», когда будет переходить в молодежную группу.

Особенность подросткового возраста – стадное восприятие и способ мышления, учитывайте это. В таких группах служитель сдает экзамен перед Богом вместе с родителями. Дети должны научиться систематизировать, группировать, делать выводы.

Этапы планирования:

1. Дальняя цель (дается Господом) (Пр. 22-19).

2. Цель на каждый год. 

3. Год делится на циклы и ставится цель на каждый цикл.

4. Циклы делятся на уроки и ставится цель уроков.

В любом возрасте важно показывать черты Иисуса, учить доктрины Слова, основные понятия. Дети должны знать простые вещи – дни сотворения мира, ход тайной вечери, имена хотя бы 15 героев Библии.

Бывает, что группу от 0 до 15 лет ведет один учитель, а бывает, что передается по возрастам. В этом есть и плюсы и минусы. Один учитель хорошо знает детей, но дети, достигнув духовного уровня учителя, могут остановиться в развитии, особенно если служитель не растет. Также минусом может стать один и тот же метод обучения и неумение ребенка работать в команде.

Метод оценки эффективности нашего обучения можно взять из менеджмента – это система SMART.

Следующим этапом конференции стало очень интересное мероприятие – «Мастер – классы». Консультации и практические методики дали по темам: 1) песни с движениями; 2) изготовление кукол; 3) способы изучения и запоминания золотых стихов. Валентина Ивановна послужила братьям и сестрам, нуждающимся в личной беседе.

Затем не менее важной темой поделился пастор А.В. Пшенко. Он подробно разобрал Ин. 10-1-7 и на основе этого места Писания сформулировал функции и задачи детского служителя, как пастыря маленьких овечек – наших детей. Было сказано о том, что:

- надо побыть с Богом, прежде чем идти к детям;

- Бог снаряжает входящих в дверь;

- входить нужной дверью нам иногда мешает неправильное состояние;

- важно, чтобы Бог открыл нам ключ к сердцу ребенка;

- сложно научить ребенка послушанию, если ты не послушен Богу;

- привлекать и удерживать интерес ребенка надо, опираясь на свой опыт.

Итогом конференции стало слово от Е.А. Кирьяновой с призывом не лениться, не расслабляться и противостоять всякому давлению. А также на рефлексии участники поделились тем, в чем они укрепились, что хотят изменить и от чего избавиться.

Организаторы конференции очень благодарны всем, кто нашел время посетить ее, всем кто служил, молился и координировал работу. Благодарим Господа за это прекрасное время! Верим и молимся, чтобы посеянное дало добрые плоды в нашем служении и в жизни наших детей.


Е. А. Кирьянова – координатор детского служения по Красноярскому краю, 
А.Б. Ботрочук,  участник конференции -

Комментариев нет:

Отправить комментарий