Для того, чтобы активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству, 4 февраля мы провели Родительскую гостиную под девизом «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет" (Пр.22:6)
Когда речь заходит о воспитании детей, зачастую цитируют именно этот библейский стих. Вопрос лишь в том, кто эти взрослые и как именно взрослые, собираются "наставлять" на этот путь "юношу".
Взрослые – это, прежде всего, их родители и
наставники детского служения – воспитатели одних и тех же детей, и результат
воспитания может быть успешным тогда, когда наставники и родители станут
союзниками.
В основе этого союза – единство стремлений, взглядов на обучение и
воспитание, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути
достижения результатов.
К встрече мы готовились
молитвенно. Дали информацию в церковном бюллетени, раздали именные
пригласительные всем родителям, постарались лично пригласить каждого. Красиво
украсили зал. Чтобы встреча была непринужденной, накрыли к чаю столы, которые поставили так,
чтобы люди видели друг друга.
Пока родители собирались, показали ролик об участии детей в детском
служении.
Встреча началась необычно.
Родители выходили в центр зала, представлялись, рассказывали об особенностях,
традициях своей семьи. Потом выходили наставники, рассказывали о том, сколько
лет они в церкви и в служении детям. Общая молитва .
Затем пастор изложил
важность обсуждаемой темы, озвучил задачи сотрудничества с родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей
каждого ребенка
2. Объединить усилия для полноценного развития и
воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов,
эмоциональной поддержки.
4. Активизировать и обогащать воспитательные
умения родителей.
Вся атмосфера общения должна
была показать, что мы нуждаемся друг в друге, в объединении усилий, поэтому форму
общения мы избрали диспут – размышления по проблемам. Он подходил в
непринужденной обстановке, позволил включить в
обсуждение проблем родителей и
наставников, всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный
опыт. Участники встречи разделились на четыре группы, каждая группа обсуждала
один из вопросов, по результатам обсуждения
выступал один человек от группы:
1. Почему необходимо сотрудничество наставников и родителей?
2.Что мешает наставникам и родителям успешно сотрудничать? Что
необходимо, чтобы взаимодействие наставников и родителей было плодотворным?
3. В чем детское служение может помочь родителям, чем родители могут
помочь детскому служению?
4.Какие виды совместной деятельности могут сблизить, сдружить взрослых
и детей?
Остальные участники встречи вносили свои предложения .
Результат диспута подвели
эксперты, пасторы церкви.
Затем, каждый участник получил
листочек с напечатанным шестигранником,
где он указал свое личное участие в детском служении.
Принятое решение: избрали «Совет
дела», куда вошли наставники и родители. «Совет дела» будет проводником идей, реализации
тех решений, которые приняты в общении.
Светлана Чалкина,
Церковь «Дом Евангелия» ХВЕ г. Набережные Челны Республика Татарстан
Комментариев нет:
Отправить комментарий