Вот и наступил четвертый день нашего съезда. Новый день, новые события, новые откровения и новые впечатления!
Это день Центрального Федерального Округа. Золотой стих на это время - «Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей». Псалом 85:11
IV день конференции начался с того, что Центральный Федеральный округ пригласил всех участников конференции в путешествие на поезде "ЦФО-Небесный Иерусалим".
Слово Федерального координатора по ЦФО - Лисовской Ларисы - вдохновило всех Словом о пути Господнем, призвав каждого не останавливаться и не огорчаться в своей жизни от различных событий и тревог. Она призвала всех не только стремиться быть наставленными на пути Господнем, но и ходить в Божьей истине.
Доктринальные учения
Далее свою лекцию продолжил Евгений Иосифович Бейня. Сегодня он преподавал о важности формировании христианского мировоззрения с детства. Мы смогли рассмотреть области человеческого опыта. У каждого человека есть 3 сферы развития - это рациональная (я думаю), эмоциональная (я чувствую) и волевая (поведенческая - я делаю). Крайне важно, чтобы сохранялся баланс в жизни человека, однако дисбаланс является следствием нарушения греховной природы. Поэтому при изучении доктрин, учитель должен помочь детям сбалансировать мышление, чувства и действия.
Также были рассмотрены стадии общественного развития человека и стадии развития веры у детей. Стадии развития веры у всех людей включают в себя следующие этапы:
1) Первичная вера (до 3 лет) - основана на заботе о ребенке, в результаты которой возникает чувство благополучие и выражается через доверие к окружающей среде.
2) Интуитивная вера (от 3 до 7 лет) - основана на рождении воображения, способностей передавать восприятие мира в форме мощных образов.
3) Буквальная вера (от 7 до 11 лет) - основана доверии к историям, правилам и скрытым ценностям.
4) Вера на основе синтеза мнений (от 12 до 18 лет) - основана на смещении точки авторитета внутрь. Это приводит к тому, что происходит слияние многочисленных жизненных историй в смысл жизни. Подобное слияние строится на основании мнений других авторитетов в сочетании с самостоятельными рассуждениями.
5) Индивидуальная вера (от 18 до 30 лет)
6) Объединяющая вера (от 30 до 40 лет)
7) Всеохватывающая вера (после 40 лет).
Евгений Иосифович не только научил основным теоретическим и практическим особенностям преподавания доктрин Библии детям, но и предложил рекомендации детским служителям для успешного служения:
- Строить личные отношения с Богом.
- Изучать Священное Писание не только для подготовки уроков
- Общаться с духовными людьми.
- Молиться о благословении урока, просвещенном мышлении, мудрости и Божьей защите.
- Помнить и учитывать, что при изучении истины идет духовная война.
- Ревновать о действиях Святого Духа через дары
- Обращать внимание на состояние детей на каждом конкретном уроке и вне урока.
- Общаться с родителями, чтобы понять - есть ли у детей духовная жизнь дома.
- Проводить родительское собрание
- Выстраивать отношения с пастором и служителями Церкви.
Перед обедом всем присутствующим напомнили о том, что сегодня день - когда мы путешествуем на поезде "ЦФО - Небесный Иерусалим". Всем путешественникам раздали газету "Изюминки детского служения ЦФО", с которой все могли ознакомиться во время обеда в "Вагоне ресторане".
Не забыли мы и об общей фотографии на память
После обеда епископ Центрального объединения РЦ ХВЕ Дикидже Борис Павлович приветствовал координаторов детского служения. Он благодарил каждого за труд, вдохновляя на служение.
Его Величество УРОК
Валентина Ивановна напомнила присутствующим тему "Костер урока". Она говорила о важности планирования и правильного составления уроков по схеме. Затем все разделились по округам и у каждого округа был один час для того, чтобы проанализировать готовые уроки из разных программ.На презентации анализа программ координаторы пришли к выводу, что уроки из программ, разработанных другими авторами (или группой авторов) построены не по "Костру урока", и не рекомендуются для полного применения. Однако, их можно использовать как дополнительный и вспомогательный материал. Координаторы были благодарны Богу за то, что смогли научиться работать в соответствии с "Костром урока".
Рефлексия дня была проведена с помощью использования незаконченных предложений для выявления причинно-следственных связей. Каждый участник смог продолжить предложения - "Так было раньше" (описывая свои ошибочные представления), "Почему?" (анализируя причины этого), "Я сейчас" (понимание сегодняшней темы), "потому что" (осознание причин понятого), "я буду" (принятие решения для дальнейшей жизни).
Вечернее служение
Вечером мы продолжили путешествие в нашем поезде по Центральному Федеральному округу. Мы смогли побывать в разных городах и узнали много интересных изюминок, которые есть в детском служении ЦФО. ФКДС Лисовская Лариса Георгиевна поделилась откровением, которое дал ей Господь - каждый человек дорог для Господа и у Него есть план для каждого из нас. Бог наделяет каждого из нас своими дарами и талантами, и нам важно делиться друг с другом, обогащая теми уроками, которые Господь дал каждому из нас. Мы смогли услышать много интересных идей и свидетельств от координаторов ЦФО. Ознакомиться с ними можно здесь.Служение было закончено горячей молитвой за каждого Координатора ЦФО. А в конце дня всех ожидал прекрасный стол и дружеское общение.
ФОТОАЛЬБОМ дня
МАТЕРИАЛЫ дня
Комментариев нет:
Отправить комментарий