Начался третий день конференции. Завершающий этап долгожданного события. Время пролетело очень быстро, каждая минута была очень насыщена полезной информацией. Надеюсь, разъезжая, все ценное сохраниться в сердце и спустя время даст свой плод.
Координатор Анапы Снежкина Ирина, говорила о сердце ребенка.
Общаясь со своими детьми, мы можем сталкиваться с проблемами в воспитании. Почему же наши дети частенько бунтуют, требуют своего и бывают непослушны? Тед Трипп в своей книге «Как быть пастырем своему ребенку» поднял эту важную тему.
Давайте посмотрим, что же определяет поведение ребенка.
В Библии Притчи 4:23 говорится «Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни».
Сердце — это источник всех слов и действий человека. Чувства, эмоции, которые переполняют сердце, выражаются в поведении. То, что наши дети говорят и делают, является отражением того, что наполняет их сердца.
Евангелие от Луки 6:45 подтверждает данную истину: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его». Эти места Писания показывают, что основная проблема заключается не в поведении, а в том, что происходит в сердце ребенка.
Сердце является командным пунктом, управляющим жизнью.
Мы же обращаем свое внимание на поведении детей. Какую цель, мы ставим перед собой, ругая или наказывая детей? – изменить их поведение в лучшую сторону. Именно поведение ребенка вызывает у нас тревогу. Изменяя поведение ребенка в лучшую сторону, наказав или пригрозив, мы довольны и одобряем его поведение. Вроде все верно. Но все намного глубже. Нам следует обратить внимание на состояние его сердца, которое управляет его поведением.
А сейчас я скажу интересную вещь. Часто, воспитывая детей, мы толкаем их на притворство, если их поведение изменяется без перемены в сердце. Мы требуем от ребенка, чтобы он изменил свое поведение, и никогда не обращаемся к его сердцу, от которого зависит его поведение. Да, мы должны требовать от него хорошего поведения. Но мы должны объяснять своему ребенку, что именно состояние его сердца выразилось в плохом поведении. Объяснять, какие изъяны, пороки присутствуют в его сердце, что оно произвело такое поведение.
Пример семьи с 2 детьми. Дети мирно играют и вдруг начинают спорить и драться из-за какой-то игрушки. Их классический довод звучит так: «Кто взял ее первым?». Вопрос «Кто взял ее первым?» имеет отношение к справедливости. Справедливость всегда на стороне того ребенка, который быстрее всех схватил игрушку, чтобы играть с ней. Давайте оценим ситуацию с точки зрения, что же происходит в сердцах детей. Все будет выглядеть иначе.
Два ребенка, спорящих и дерущихся из-за игрушки, являются обидчиками по отношению друг к другу. Они оба проявляют жестокосердие. Они оба являются эгоистами. Каждый из них как бы говорит в своем сердце: «Мне нет никакого дела до тебя и до твоего счастья. Я думаю только о себе. Я хочу эту игрушку. От нее зависит мое счастье. Я возьму ее и буду счастливым независимо от того, что будешь чувствовать ты». Оба ставят себя один выше другого. Конечно, они находятся в разных условиях. Второй ребенок имеет преимущество перед первым. Однако проблема у них одна и та же – эгоизм.
Теперь вы видите, как состояние сердца управляет поведением. Поэтому воспитание ребенка должно касаться в первую очередь его сердца. Понимание этого приведет к удивительным переменам в воспитании.Теперь мы понимаем, что не только поведение нуждается в исправлении. Мы, родители, должны научиться видеть связь между поведением детей и состоянием их сердец, показывая им, что происходит внутри их.
КАК? Нам надо учиться откровенно беседовать с ними, поощряя к откровенному диалогу, а не только ругать и наказывать. Раз сердце руководит поведением человека, то исправление, наказание и наставление должны быть обращены к сердцу ребенка. Эта работа приводит нас к Спасителю, ведь Бог послал Своего Сына изменить сердца людей и освободить их от рабства греха.
КАК? Методы:
1. Например, притча о строительстве 2-х домов. Рисуют дома, в основании пишут, без чего они не могут жить.
2. Пресс-конференция. Ты – эксперт в каком-то вопросе, выдаешь ответы.
Наставник: А в Слове Божьем говорится так…
3. Развенчать миф.
Например: Ребята, что такое по-вашему любовь? (ответы)
Наставник: А Бог говорит, любовь- это…, любить – это значит…
4. Помочь подростку вынести себе честный приговор (как Нафан и Давид). Притчи 20:5
5. Говорить с подростками на понятном языке.
6. Сделав вскрытие, не забудьте зашить рану.
7. Иисус Христос ведет к преобразованию (воду превратил в вино)
!Заменить ложь истиною.
8. Возбудить жажду по Богу.
Бог – самый лучший. Оказывается в Слове Божьем говорится обо всем и можно получить ответы. Текст Библии чему-то учит.
9. Мы, наставники, должны быть компетентными «врачами», чтобы ответить, наставить, укрепить наших детей.
Подруги и друзья дают советы, но это не те врачи, т.к. могут не то посоветовать.
Чем подростков наполнить?
Нам нужно молиться, вникать в Его Слово и применять и видеть сердца подростов в свете Божьего Слова.
Завершающим был «Водоворот» под руководящим Валентины Федоровой. Тема к обсуждению: «Общение с ребенком»:
1) Как общаться с ребенком, когда он нарушает дисциплину ( на уроке, во время прославления, молитвы, задевает других)
Мы разъезжаемся, полные вдохновения, идей и особых переживаний от Господа!!!!
Координатор Анапы Снежкина Ирина, говорила о сердце ребенка.
Общаясь со своими детьми, мы можем сталкиваться с проблемами в воспитании. Почему же наши дети частенько бунтуют, требуют своего и бывают непослушны? Тед Трипп в своей книге «Как быть пастырем своему ребенку» поднял эту важную тему.
Давайте посмотрим, что же определяет поведение ребенка.
В Библии Притчи 4:23 говорится «Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни».
Сердце — это источник всех слов и действий человека. Чувства, эмоции, которые переполняют сердце, выражаются в поведении. То, что наши дети говорят и делают, является отражением того, что наполняет их сердца.
Евангелие от Луки 6:45 подтверждает данную истину: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его». Эти места Писания показывают, что основная проблема заключается не в поведении, а в том, что происходит в сердце ребенка.
Сердце является командным пунктом, управляющим жизнью.
Мы же обращаем свое внимание на поведении детей. Какую цель, мы ставим перед собой, ругая или наказывая детей? – изменить их поведение в лучшую сторону. Именно поведение ребенка вызывает у нас тревогу. Изменяя поведение ребенка в лучшую сторону, наказав или пригрозив, мы довольны и одобряем его поведение. Вроде все верно. Но все намного глубже. Нам следует обратить внимание на состояние его сердца, которое управляет его поведением.
А сейчас я скажу интересную вещь. Часто, воспитывая детей, мы толкаем их на притворство, если их поведение изменяется без перемены в сердце. Мы требуем от ребенка, чтобы он изменил свое поведение, и никогда не обращаемся к его сердцу, от которого зависит его поведение. Да, мы должны требовать от него хорошего поведения. Но мы должны объяснять своему ребенку, что именно состояние его сердца выразилось в плохом поведении. Объяснять, какие изъяны, пороки присутствуют в его сердце, что оно произвело такое поведение.
Пример семьи с 2 детьми. Дети мирно играют и вдруг начинают спорить и драться из-за какой-то игрушки. Их классический довод звучит так: «Кто взял ее первым?». Вопрос «Кто взял ее первым?» имеет отношение к справедливости. Справедливость всегда на стороне того ребенка, который быстрее всех схватил игрушку, чтобы играть с ней. Давайте оценим ситуацию с точки зрения, что же происходит в сердцах детей. Все будет выглядеть иначе.
Два ребенка, спорящих и дерущихся из-за игрушки, являются обидчиками по отношению друг к другу. Они оба проявляют жестокосердие. Они оба являются эгоистами. Каждый из них как бы говорит в своем сердце: «Мне нет никакого дела до тебя и до твоего счастья. Я думаю только о себе. Я хочу эту игрушку. От нее зависит мое счастье. Я возьму ее и буду счастливым независимо от того, что будешь чувствовать ты». Оба ставят себя один выше другого. Конечно, они находятся в разных условиях. Второй ребенок имеет преимущество перед первым. Однако проблема у них одна и та же – эгоизм.
Теперь вы видите, как состояние сердца управляет поведением. Поэтому воспитание ребенка должно касаться в первую очередь его сердца. Понимание этого приведет к удивительным переменам в воспитании.Теперь мы понимаем, что не только поведение нуждается в исправлении. Мы, родители, должны научиться видеть связь между поведением детей и состоянием их сердец, показывая им, что происходит внутри их.
КАК? Нам надо учиться откровенно беседовать с ними, поощряя к откровенному диалогу, а не только ругать и наказывать. Раз сердце руководит поведением человека, то исправление, наказание и наставление должны быть обращены к сердцу ребенка. Эта работа приводит нас к Спасителю, ведь Бог послал Своего Сына изменить сердца людей и освободить их от рабства греха.
Анна Каськова из Анапы
Библейские методы активного преподавания подросткам
Иоанна 2:1-10 – для чуда Иисус попросил наполнить сосуды водой.
Чем наполнены наши подростки?
Принципы в работе:
1. Задействовать подростов по максимуму.
2. Нам нужно понять, что в их сосудах, в сердцах, понять, во что они верят.
Для этого надо создать ситуации, чтобы они увидели себя со стороны.
Иоанна 2:1-10 – для чуда Иисус попросил наполнить сосуды водой.
Чем наполнены наши подростки?
Принципы в работе:
1. Задействовать подростов по максимуму.
2. Нам нужно понять, что в их сосудах, в сердцах, понять, во что они верят.
Для этого надо создать ситуации, чтобы они увидели себя со стороны.
КАК? Методы:
1. Например, притча о строительстве 2-х домов. Рисуют дома, в основании пишут, без чего они не могут жить.
2. Пресс-конференция. Ты – эксперт в каком-то вопросе, выдаешь ответы.
Наставник: А в Слове Божьем говорится так…
3. Развенчать миф.
Например: Ребята, что такое по-вашему любовь? (ответы)
Наставник: А Бог говорит, любовь- это…, любить – это значит…
4. Помочь подростку вынести себе честный приговор (как Нафан и Давид). Притчи 20:5
5. Говорить с подростками на понятном языке.
6. Сделав вскрытие, не забудьте зашить рану.
7. Иисус Христос ведет к преобразованию (воду превратил в вино)
!Заменить ложь истиною.
8. Возбудить жажду по Богу.
Бог – самый лучший. Оказывается в Слове Божьем говорится обо всем и можно получить ответы. Текст Библии чему-то учит.
9. Мы, наставники, должны быть компетентными «врачами», чтобы ответить, наставить, укрепить наших детей.
Подруги и друзья дают советы, но это не те врачи, т.к. могут не то посоветовать.
Чем подростков наполнить?
Нам нужно молиться, вникать в Его Слово и применять и видеть сердца подростов в свете Божьего Слова.
Завершающим был «Водоворот» под руководящим Валентины Федоровой. Тема к обсуждению: «Общение с ребенком»:
1) Как общаться с ребенком, когда он нарушает дисциплину ( на уроке, во время прославления, молитвы, задевает других)
- отвлечь или поставить ответственным за дисциплину
- попросить его стать помощником
- призвать на помощь родителей, старших
- ДС посадить ребенка рядом с собой
- лишение приза
- личное общение на примере
- правильные методы дисциплины, чтоб дети следили сами и были ответственны
- поощрение за хорошее поведение (найти за что похвалиться)
- найти корень (причину, почему так себя ведет)
- показать личную заинтересованность (пример)
- выбрать библейскую истину по возрасту
- использовать интересный наглядный материал
- личная беседа о причине поведения
- личная беседа с родителями о проблеме
- личная молитва об этом ребенке
- стать для него другом, авторитетом
- проводить время вне церкви (пригласить в гости, сходить вместе погулять)
- узнать интерес и соединить с библейской историей
- наладить контакт, молиться за него , показать что Библия практична для его жизни
- мотивировать, поднять дух ( ты особенный, Бог хочет сделать тебя служителем)
- узнать о его жизни
- заинтересовать в форме игры
- наладить личный контакт
- обнять и отвлечь ребенка его любимой темой
- дать интересное задание, помочь учителю
- создать атмосферу любви и принятия, задать вопрос, нужна ли помощь ребенку
- общение с ребенком после служения, совместная молитва
- разрежаем обстановку, неожиданным вопросом: у кого сегодня очень плохое настроение? Дать тому шоколадку, все в игровой форме, если не признается, вот тебе тоже дам.
- пост и молитва
- лицом к лицом
- сближение с семьей
- через проповедь пастора
- похвалиться ребенка
- рассказать что было на уроке, что не получилось
- сказать чем мешал ребенок и помочь советом
- молитва ДС, говорить позитивно о ребенке
- семинары для родителей
- открытый урок для родителей
- привлечь ребенка ответственностью, чтоб он не смог не прийти
- заинтересовать
- мотивация ( жетоны, призы жюри)
- расположить к себе ребенка
- помолиться с ним
- командные игры
- узнать причины не заинтересованности и исходя из этого принять меры
- найти корень проблемы
- помочь поверить в себя
- показать его значимость
- пост, молитва
- неформальное общение с родителями (личная беседа)
- просить совета у родителей
- встать на место родителей
- родительское собрание на тему проблемы
- воспользоваться авторитетом пастора
- открытый урок для родителей
- совместные праздники
- привести косвенные примеры (у моих знакомых...)
- метод водоворот, всемирное кофе
- Откровение Бога для тебя, полученное здесь
- От чего я откажусь
- Что изменю в своем служении
- Что мне понравилось
- Что не понравилось.
Мы разъезжаемся, полные вдохновения, идей и особых переживаний от Господа!!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий