Данный блог возник как ДНЕВНИК IV съезда региональных координаторов детского служения РЦХВЕ, который проходил в Москве с 1 по 6 ноября 2010 года. В настоящее время это платформа для сетевого взаимодействия между координаторами детского служения.

пятница, 7 января 2011 г.

ЛИДЕР или СЛУЖИТЕЛЬ - послесловие...

Наши съезды - это лидерские конференции, на которых мы снаряжаемся, общаемся, обновляемся и получаем силу для дальнейшего движения вперед. 4-й съезд в Москве закончился два месяца назад, а Господь продолжаем учить и говорить в сердце, что люди дороже золота. В рождественские дни Господь подарил удивительную статью из Духовных источников (27 осень2010), где автор Джордж Вуд, доктор богословия, генеральный суперинтендант Генерального Совета Ассамблей Божьих ( г. Спрингфилд, штат Миссури) задавал вопрос, который стал и моим вопросом: Лидерство и служение? Одно ли это или нет? Этими откровениями мужа Божьего я и хочу поделиться с вами.
Ответ на этот вопрос предлагает найти, посмотрев на нашего учителя Христа. Как Он служил? Каким Он был служителем? Если Он — наш Главный Пастырь (Пастор), а я — Его ученик, то каким служителем стану я? Если я должен следовать Его путем, то каким был Его путь?


Автор статьи , предлагает рассмотреть один краткий момент служения Христа, воплощающий его пасторскую составляющую, в котором есть три основополагающих принципа, которые вполне можно считать образцом для подражания.
Это случай с женщиной, страдавшей от кровотечения, описанный в Евангелии от Марка (5:21–34).

ВРЕМЯ
Отличный пример действенного и эффективного лидерства — делегирование ответственности и полномочий, чтобы сосредоточиться на собственных дарах. Такой пример описан в 18-й главе Книги Исход, когда Иофор объяснял Моисею, что хороший руководитель не стремится все делать сам. Похожее наставление содержится и в Послании к Ефесянам (4:11, 12), где говорится, что служитель выступает скорее в роли
тренера команды, а не ее звезды. Замечательно, если мы научены расписывать свой день по часам, чтобы иметь возможность управлять своим временем, НО...
Огромная доля служения Христа основывалась именно на спонтанных событиях.
Христос не совершил ни одного чуда по расписанию. То же самое можно сказать и о Его
учении. Да, Нагорную проповедь, притчи о Царстве и назидание на горе Елеонской можно рассматривать как систематически изложенные основы учения (Мтф. 5–7, 13, 24, 25). Но чему Он нас научил благодаря непредвиденным событиям? Законник забросал Его вопросами на тему «Кто мой ближний?» — и в результате мы имеем притчу о добром самарянине (Лук. 10). Фарисеи и законники подняли ропот из-за того, что Христос приветствует грешников, — и в ответ Он рассказал притчи о заблудившейся овце, потерянной монете и блудном сыне (Лук. 15).
Если бы Христос не отвлекся от Своего графика, мы бы не узнали о наставлении Матфея и Захарии. Если бы Христос отказался прийти в дом Никодима (Иоан. 3), мы бы лишились учения о рождении свыше, а если бы Он не обратил внимания на самарянку (Иоан. 4) учения о поклонении.
Но самый яркий пример того, как Христос не жалел времени на незапланированное общение, — это когда женщина с кровотечением остановила Христа на пути к дому Иаира.
Евангелист Марк повествует, что дочери Иаира было 12 лет, а эта женщина тоже страдала от кровотечения 12 лет. Просьба Иаира смешала планы Христа. Господь прибыл на противоположный берег озера, и вокруг Него собралась огромная толпа. По законам лидерства приоритет остается за толпой, но по законам служения приоритет — за нуждой.
Поэтому Христос оставил собравшуюся толпу и последовал за Иаиром. Однако Его путь вновь был прерван. Женщина пробралась сквозь плотный заслон окружавших Христа людей и коснулась края Его одежды. Христос мог бы пойти дальше, но Он остановился.
Почему?
Потому, что в служении на первом месте — люди, а точнее — каждый отдельно взятый человек. Миссия Христа состояла из спонтанных встреч, Он отзывался на насущные потребности людей.
Один старик ранним утром брел по берегу, поднимал выброшенных на сушу морских звезд и забрасывал их обратно в воду, чтобы не дать им высохнуть на утреннем солнце.
Мимо проходил юноша: «Старик, что ты делаешь? По всему берегу разбросаны миллионы морских звезд. Даже если ты забросишь пару штук в море, это ничего не изменит».
Старик поднял с песка очередную звезду и произнес: «Для этой звезды изменится все».
Основы лидерства гласят: «Общайтесь с влиятельными людьми, потому что из этого общения можно извлечь пользу». Основы служения гласят: «Коснись жизни того, кто ничего не может для тебя сделать».
Христос посвящал Свое время окружающим.
Почему важно обращать внимание на столь очевидные истины? Просто иногда мы так много сил тратим на служение, что забываем: в служении на первом месте стоит человек.
Самый яркий пример того, как Христос не жалел времени на незапланированное общение, —это когда женщина с кровотечением остановила Христа на пути к дому Иаира.
Вы несете служение не для того, чтобы занимать определенную должность или посвящать себя делам, отвлекающим от основной обязанности — служения людям.

ПРИКОСНОВЕНИЕ
Христос подпускал к себе всех. И это факт. Мы в служении часто берем за образец так называемых «успешных» служителей.
Христос общался с каждым индивидуально, и Его служение многого Ему стоило. В Библии написано: «В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила»... (Марк. 5:30).
Уильям Баркли анализирует данный текст так: «В этом отрывке мы узнаем о цене исцеления. Всякий раз, когда Христос исцелял страждущего, Он терял силу. Это универсальный закон.
Невозможно совершить нечто стоящее без готовности пожертвовать частичку своей жизни, своей души... Нет такого учителя, который и не было бы чувства опустошенности. Хотите помогать людям — будьте готовы тратить свои силы... Величие Христа заключается в том, что Он был готов заплатить цену за помощь окружающим, и цена эта — Его собственная жизнь.
Следовать Его путем можно, только если вы готовы тратить себя, свою душу и силы ради других».
Мы должны хотеть коснуться людей ради Христа, во имя Христа.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ
Мне очень нравится, как Уильям Барк-ли назвал отрывок о женщине с кровотечением: «Последняя надежда страждущей». Христос ведь на самом деле был последней надеждой как для этой женщины, так и для дочери Иаира. В повествовании о женщине, которая пробралась сквозь толпу, чтобы коснуться края Его одежды, присутствует доля
юмора. По закону Моисея, с ритуальной точки зрения, женщина считалась нечистой, если у нее было кровотечение (Лев. 15). В Ветхом Завете всякий раз, когда нечистый человек возлагал на что-то руки, считалось, что его нечистота передается чистому, или непорочному, объекту. Так, если прокаженный касался здорового человека, здоровый уже считался нечистым. Ритуально чистому человеку возбранялось прикасаться к женщине, недавно родившей ребенка, к язычнику, сосуду, к которому прикасался язычник, определенным животным и мертвецу. Человек, оскверненный прикосновением к нечистому предмету или человеку, был пройти сложный ритуал очищения.Христос стал нечистым в тот самый момент, когда к Его одежде прикоснулась женщина с кровотечением. Более того, Он осквернил себя, взяв за руку умершую девочку (Марк. 5:41).Очевидно, больная женщина надеялась, что сможет незаметно прикоснуться к одежде Христа, получить исцеление и так же незаметно раствориться в толпе. Но Христос остановился и спросил: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» (Марк. 5:30). Ученикам вопрос Христа показался нелепым — ведь вокруг толпилось столько людей! Но женщина поняла, что имел в виду Христос, о чем мы и читаем в Евангелии: «Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину» (Марк. 5:33).Чего она боялась? Она понимала, что ритуально осквернила святого. Если бы Христос был фарисеем, Он бы незамедлительно набросился на нее с упреками: «Как ты посмела ко мне прикоснуться? Ты меня осквернила. Пошла прочь!»По закону, если нечистое коснется чистого, то чистое становится нечистым. Но у Христа нечистое, прикоснувшееся к чистому, получало очищение. Закон и Евангелие полностью противоположны. Нечистота женщины не осквернила Христа, наоборот: Его святость очистила ее. Так же происходит и с нашими грехами. Он облекает нас в праведность, а не мы делаем Его грешным. Суть служения в преображении. Мы возвещаем Благую Весть о том, что Христос — Спаситель, крестящий Духом, Исцелитель. Христос велел возлагать руки на больных — это был физический знак того, что Его здоровье передается больному, то есть побеждает не смерть, а здоровье.
Служители, оказывающие самое большое влияние на людей, делятся жизнью Христа в силе Святого Духа посредством личного примера и учения.
Так как же можно делиться жизнью Христа с теми, кому мы служим? Это происходит непрерывно, посредством подражания. Если мы любим Христа, скорее всего, и они Его полюбят. Если мы проявляем правильный дух, такой же дух проявят и они. Если мы исполнены Святым Духом, они тоже будут исполнены Им. Если мы ни капли не сомневаемся в том, что Господь способен освободить от пристрастия к чему-либо, они верою освободятся от всех этих болезней души и духа. Если мы будем молиться за больных в вере, они исцелятся. Если мы будем применять пришедший свыше дар Духа, люди будут креститься Духом и верно служить Господу. Если мы сами будем оставаться верными учениками, люди так же станут учениками Христа. Если мы будем свидетельствовать заблудшим, то и члены наших церквей начнут свидетельствовать.
Если мы небезразличны к миссионерскому служению, за него начнут радеть и члены нашей церкви. Невозможно поделиться тем, чего у тебя нет. Но обязательно делитесь тем, что имеете.
Заключением в своей статье стало следующее утверждение.
Быть лидером — не сильно мудреная задача (хотя, конечно, и совсем не легкая). Главное — выполнять два условия: любить Христа, любить людей. Любить людей — значит уделять им время, общаться с каждым индивидуально. Господь через нас касается людей, преображает через нас их жизнь силой Святого Духа. Несомненно, следует постоянно совершенствоваться в искусстве руководства. Но давайте никогда не будем забывать о том, что лидерство — всего лишь один из аспектов служения. Нашим образцом для подражания всегда должен оставаться Христос. Он не жалеет на нас времени. Он касается нас. Он преображает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий