четверг, 26 сентября 2019 г.

Базовый семинар для детских служителей Приволжского ФО

23-24 августа 2019 года в г. Набережные Челны состоялся базовый семинар для детских служителей Приволжского федерального округа: «Основные принципы эффективного служения детям».
Семинар посетило около пятидесяти человек из г. Альметьевск, Казань, Мензелинск, Менделеевск, Набережные Челны, Чебоксары, Чистополь. Обучение вела координатор детского служения Брянской области - Минава Светлана Сергеевна.



На семинаре были рассмотрены следующие темы: «Ценность ребёнка»; «Цели детского служения»; «Детский служитель»; «Построение урока»; «Индивидуальность ребёнка»; «Потребности и потребности ребёнка», «Как привести ребёнка ко Христу».
Несмотря  на плотность информационного материала, восприятие не уменьшалось, так как Светлана  Сергеевна умело применяла  приёмы привлечения  внимания, использовала разнообразие методов и способов преподавания (презентации и видеосюжеты, проблемные вопросы,  дискуссии, мозговой штурм, стихи, цитаты, схемы и тесты, игровые приёмы, сладкие поощрения). Обучение подкреплялось примерами из личного опыта, опыта других служителей регионов, примерами из книг. Время, отведённое на обучение, пролетело незаметно, очень плодотворно и насыщено, отвечая на актуальные вопросы современного детского служителя.
Такой семинар  в регионе смело можно назвать первым за многие годы. Мы долго ждали и молились  о вдохновении и силе помазания от Господа на непростой труд работы с детьми.
В эти дни учителя сами стали учениками. Вместе мы смогли ответить на вопросы: Как общество относится к детям?  Могут ли взрослые препятствовать детям быть на служении? Как Господь относился к детям? Зачем служить детям? В чем главная цель детского служения? Когда ребёнок становится ответственным за свои поступки? Как хвалить ребёнка?
Разбирая тему: «Ценность ребёнка»,  мы могли увидеть, что из 6 миллиардов людей на планете Земля - 3 миллиарда составляют дети до 15 лет и 80% из них никогда не слышали о Христе и спасении.  Как важно детскому служителю иметь молитвенное сердце, чтобы не проходить мимо детей, но благословлять, постоянно приносить их на руках молитвы к Господу. Плач Иер. 2:11 «….дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц», а когда мы разбирали тему: «Цели детского служения»,  мы нарисовали колесо с четырьмя спицами (евангелизация, обучение, общение, служение), чтобы такое колесо покатилось, в детском служении необходимо ставить задачи по  каждому из этих направлений.  Так же мы смогли вывести формулу успеха в детском служении: «Хорошая подготовка, освященный сосуд и Божье благословение».
Во время перерыва учителя могли в непринужденной обстановке задать координатору вопросы, касающиеся проблем детского служения в поместных Церквах. Одним из актуальных и проблемных вопросов остаётся вопрос: Стоит ли проводить воскресные школы во время основного служения?
Нельзя не отметить неоценимый вклад организаторов данной встречи, а так же молодёжи и подростков. Чтобы мероприятие такого уровня было устроенным, нужны молитвы, сплоченность и посвященность команды, большая подготовительная работа (закупить продукты для кухни и организовать команду поваров, организовать приезд и размещение гостей семинара, организовать регистрацию участников, кофе - паузы, работу звукооператоров, украшение зала, размножить раздаточный материал). За все мы сегодня благодарим,  прежде всего, Господа, что есть такие посвященные сердца в Церкви.
Хотелось бы, чтобы стало традицией собираться пред началом учебного года на подобные встречи, чтобы детские служители получили вдохновение от Господа на труд,  обновление  в призвании, настрой на новый учебный год, сплочение в командах.
Благодарим Господа за работу, которую Он проделал в наших сердцах, помог расставить приоритеты в служении, выделить главное из общего.
Благодарим Светлану Сергеевну за открытое сердце, желание поделиться опытом  и видение,  чтобы детское служение в России стало эффективным.

Автор статьи Любовь Николаевна Гук

Ссылки на скачивание полезных ресурсов:





Комментариев нет:

Отправить комментарий