среда, 9 мая 2018 г.

Семинар в церкви "Голос Надежды" г. Ижевск


28 апреля 2018 года в церкви «Голос Надежды» г. Ижевска, прошел семинар детских служителей «Смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе». Кол. 4:17 


Валентина Ивановна Федорова, которая служила присутствующим служителям,  для раскрытия данной темы, предложила четыре места Писания для рассуждения:
1Фес.2:4; 1Тим.1:12 – Бог удостоил и вручил труд для благовестия;
Быт.44:32а – Я взялся отвечать за отрока (сохранить);
Исх.2:9 – Взять и вскормить за награду от Бога (приготовить к труду).
Причинами успеха были названы:

  • Состояние сердца – как я сохраняю, чем кормлю;
  • Личное посвящение – почему жизнь не меняется, что нужно изменить в служении.
Были рассмотрены Библейские примеры ошибочных действий и сомнений в жизни успешных Божьих героев таких, как Моисей, Иисус Навин, Давид, Илия, Иеремия, Марфа  и т.д.
Появилось желание:
  - изменяться и служить более правильно и эффективно
  - Не смотреть на свои слёзы и отчаяние, а молиться о преобразовании
  - Не завидовать тому, чей путь, в наших глазах, более лёгкий
  - Не зависеть от мнения окружающих людей, а только от Божьего
  - Правильно расставлять приоритеты, чтоб не суетиться напрасно
  - Служить без желания власти!
На примере 1 Цар.7:1-2 был показан пример посвящения и  радостное завершение - спасение сердец для Господа.

Далее все участники семинара смогли сделать «SWOT – анализ» детского служения в своих церквях по предложенной схеме:
   S – сильные стороны; W – слабые стороны;
T – внутренние риски; O – внешние риски.
В каждой церкви было много хорошего, так же детские служители увидели и свои недоработки. Очень полезно время от времени делать этот анализ!

С помощью стратегии «Водоворот» совместными усилиями участников семинара были найдены ответы и способы общения с детьми, имеющими определённые проблемы, и с их родителями.
 Были предложены следующие вопросы:
1.Как общаться с ребёнком, когда он нарушает дисциплину (на уроке, во время прославления, молитвы; задевает других).
Предложили три варианта решения:
А. Молиться за него; выяснить проблему, найти причину, поговорив с родителями.
Б. Поговорить с ребенком о правилах поведения, заинтересовать, стать активным участником,  проявив свой талант,  вместе с ним помолиться об устранении проблемы;
В. На Библейских примерах объяснить важность  и серьёзность служения Богу (что здесь и сейчас всё это видит и слышит Бог).

 2.Как общаться с ребёнком, когда он не заинтересован изучать Библию, слушать проповедь, ему не интересно на уроке, когда видишь, что ему скучно слушать о Боге.
Ответы в решении данной проблемы, были разделены на три варианта:
А. Молиться  за ребенка о его рождении свыше;
Б. Использовать разнообразные приемы и методы обучения, в соответствии возраста ребенка, возвысив  красоту  Священного Писания и действия Бога на жизни людей;
В. При личном общении, выяснить, чем занято его сердце, что его волнует,   предложить примеры из личного опыта, пережитой радости в Боге.

     3.Как общаться с ребёнком, когда мы видели его конфликт с родителями, и он пришёл разозлённым.
    Для решения данной проблемы, было предложено шесть вариантов:
А. Помолиться за себя, чтоб получить мудрость, как себя вести с ребёнком, по возможности спросить его о проблеме и показать, что все имеют  право выбора и на ошибку, и даже родители (не при всех);
  Б. Перед началом урока помолится о мире в сердцах всех детей, не открывая проблему этого ребёнка при всех;
В. Во время урока дать ребёнку поручение что-то исполнить, чтоб отвлечь его от происшедшего;
Г. Найти ответ на решение данного конфликта одной из граней Библейского урока;
Д. Привести пример из своей жизни, касательно этой проблемы, по возможности, (не указывая ребёнку, что и он так должен сделать);
Е. Помолившись об этой семье, поговорить с родителями, чтоб конфликт по данному вопросу больше не возникал.
 4.Как общаться с ребёнком, когда он не хочет участвовать  в различных мероприятиях (как помочь ему влиться).
Решение этой проблемы вылилось в четыре варианта:
А.Провести игру на знакомство, может этот ребёнок недостаточно знаком с остальными и стесняется.
Б. Пообщаться с родителями, узнав особенности характера, и задействовать их самих в этих мероприятиях;
В. Выявить интересы ребёнка, заинтересовать значимостью данного мероприятия и участием его, учитывая его талант и особенности характера (ни у кого так не получится);
 Г. Заинтересовать поощрением для участников.
5. Как общаться с родителями, когда дети нарушают дисциплину.
Участниками семинара было предложено:
А. Помолиться и в тактичной форме, опираясь на Священное Писание, выяснить причину  у родителей не дисциплинированного ребёнка;
Б. Выяснить везде ли дисциплина нарушается, или только на детском служении;
В. Узнать статус семьи (благополучная или нет), есть ли понятие о дисциплине или её не существует для самих родителей;
Г. Предложить помолиться родителям о данной проблеме и дать конкретные советы, на основании Библии, выхода из этой ситуации;
Д. Пригласив родителей на урок, заинтересовать их говорить  и молиться  с ребёнком о его поведении.
6. Как общаться с родителями, чтобы донести духовные проблемы ребёнка, которые Бог открывает.
Были предложены следующие варианты решений:
А.Помолиться, искренне переживая за ребенка и его проблему, может родители сами заметят эту духовную проблему у своего ребёнка;
Б. Выстроив доверительные отношения, пообщаться с родителями, пригласив их в нейтральное место, или придя к ним домой и серьезно, в молитвенном состоянии, обратить их внимание на данную проблему;
В. Выяснить у родителей является ли это проблемой их самих, предложить молиться об устранении этой духовной проблемы, показав опасность последствий;
Г. Поделиться с родителями, своим духовным опытом и Библейскими примерами, в решении этой проблемы и предложить молиться вместе.
Большое назидание участники семинара получили и в момент ответов на вопросы, потому что  на некоторые из них вообще не обращалось внимания,  например посещение детьми кружков.
Было указано на то, чтоб выбирая дополнительное образование для ребёнка, мы ставили перед собой вопросы:с какой целью и для чего, и нужно ли на это тратить время.
В заключение  была предложена  РЕФЛЕКСИЯ «Чемодан в дорогу» и четыре варианта ответов:
1.    Я всё понял, я хочу изменить своё служение.
2.    Я всё понял, но я не имею возможности изменить что-то.
3.    Я ничего не понял, мне нужна помощь.
4.    Я ничего не хочу менять, меня всё устраивает.

Очень было радостно от того, что семинар прошёл не напрасно, потому что все участники, собирая «чемодан в дорогу», изъявили желание изменяться:
- Упорядочить совместные молитвы и пост учителей;
- По списку молиться за детей;
- Улучшить работу с родителями;
- Больше читать и изучать Библию;
- При разработке планов и программ иметь чёткую цель служения;
- При разработке д/задания учитывать цель применения;
- Увеличить серьёзность в отношении труда;
- Помнить основной «ключик» к решению всех проблем, это доверие Богу и послушание Ему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий