четверг, 9 февраля 2017 г.

Родительская гостиная г. Набережные Челны

Для того, чтобы активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству, 4 февраля мы провели Родительскую гостиную под девизом «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет" (Пр.22:6)

Когда речь заходит о воспитании детей, зачастую цитируют именно этот библейский стих. Вопрос лишь в том, кто эти взрослые и как именно взрослые, собираются "наставлять" на этот путь "юношу". 

Взрослые – это, прежде всего, их родители и наставники детского служения – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда наставники и родители станут союзниками.
В основе этого союза – единство стремлений, взглядов на обучение и воспитание, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения результатов.
       Как родители, так и наставники желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Они готовы поддержать начинания наставников, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Родители – это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения осмысливать события, поэтому в решении ряда вопросов, воспитательных проблем наставник может получить нужный совет родителей. Сотрудничество наставников и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. Детское служение даёт то малое зерно горчичное, о котором говорит Господь. Ради этого малого зерна горчичного, «которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его», весь труд тех, кто работает с детьми.
     
      К встрече мы готовились молитвенно. Дали информацию в церковном бюллетени, раздали именные пригласительные всем родителям, постарались лично пригласить каждого. Красиво украсили зал. Чтобы встреча была непринужденной,  накрыли к чаю столы, которые поставили так, чтобы люди видели друг друга.
Пока родители собирались, показали ролик об участии детей в детском служении.
      Встреча началась необычно. Родители выходили в центр зала, представлялись, рассказывали об особенностях, традициях своей семьи. Потом выходили наставники, рассказывали о том, сколько лет они в церкви и в служении детям. Общая молитва .
     Затем пастор изложил важность обсуждаемой темы, озвучил задачи сотрудничества с родителями:
         1.   Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка
         2.   Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
         3.   Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
         4.   Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
     Вся атмосфера общения должна была показать, что мы нуждаемся друг в друге, в объединении усилий, поэтому форму общения мы избрали диспут – размышления по проблемам. Он подходил в непринужденной обстановке, позволил включить в
 обсуждение проблем родителей и наставников, всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт. Участники встречи разделились на четыре группы, каждая группа обсуждала один из вопросов, по результатам обсуждения  выступал один человек от группы:
1. Почему необходимо сотрудничество наставников и родителей?
2.Что мешает наставникам и родителям успешно сотрудничать? Что необходимо, чтобы взаимодействие наставников и родителей было плодотворным?
3. В чем детское служение может помочь родителям, чем родители могут помочь  детскому служению?
4.Какие виды совместной деятельности могут сблизить, сдружить взрослых и детей?
Остальные участники встречи вносили свои предложения .
   Результат диспута подвели эксперты, пасторы церкви.
   Затем, каждый участник получил листочек с  напечатанным шестигранником, где он указал  свое личное  участие в детском служении.

 Принятое решение: избрали «Совет дела»,  куда  вошли  наставники и родители.  «Совет дела» будет проводником идей, реализации тех решений, которые приняты в общении.

       Светлана Чалкина,
Церковь «Дом Евангелия»  ХВЕ г. Набережные Челны Республика Татарстан   
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий