понедельник, 7 декабря 2015 г.

Базовый семинар в Чувашии

Радости встреч, предвкушение прекрасного общения царили в фойе дома молитвы г. Ядрин. Детские служители из Чувашии, Марий-Эл, Татарстана и Нижегородской области собрались вместе на трехдневный базовый семинар.
Свои цели и ожидания для чего приехали все, разделившись на группы, записали на лепестках ромашки. Озвучив, получили прекрасный цветок, рассказывающий о важности этой встречи для всех присутствующих.

Весёлый гул радостных приветствий затих, когда епископ Марийско-Чувашского объединения вышел говорить приветственное слово. В основание было положено Слово Иов 42:7,8; 2Тимофея 4:2-5.

Бог имеет претензию к друзьям Иова, что они говорили не так верно, как Иов. Мы хотим преподнести детям, чтобы им нравилось. Но смотрите, чтоб говорить верно. Разной информации очень много, пусть Бог благословит получить конкретное слово для ребенка в его ситуации.

После молитвы эстафету приняла Валентина Ивановна. Она поделилась размышлением что значит «Быть достойным звания» 2 Фессалоникийцам 1:1-2. Побудила всех присутствующих:
  • Иметь близкие отношения с Господом
  • Стремиться слышать Голос Божий
  • Быть орудием по воле Божьей
  • Быть достойными
  • Быть уверенными в избрании и призвании
  • Ценить служение, которое доверил Господь
  • Иметь послушание
  • Быть посвященным служителем
  • Уметь принимать замечания в свой адрес
  • Возрастать духовно
Затем, после перерыва перешли к самой волнующей теме: «Построение урока»
Составные части урока, «костер урока», как задать вопросы, как правильно сделать применение к жизни ребенка, важность домашнего задания, изучение золотого стиха – все эти темы были освещены в ходе этого общения.
Прояснилась цель преподавания: чтобы жизнь ребёнка изменилась в соответствии с Словом Божиим.
Казалось все так понятно, доступно, но первые вопросы появились, когда после перерыва все поделились на группы и, имея краткое время для подготовки, должны были представить уроки. Новички уступали место уже опытным, а те в свою очередь уходили в тень, чтоб дать место поучаствовать всем. После бурных обсуждений определились с содержанием выступления и определились, кто будет делать презентацию.

Те, кто делал презентацию, волновались, а потом с видом знатоков анализировали уроки друг друга. Это было прекрасное дружеское общение, в котором каждый получил стимул более тщательно готовиться к урокам, и учился на чужих ошибках.

После перерыва все снова собрались в том же зале, но это уже было не обычное собрание. Шаг за шагом, свидетельство за свидетельством все взошли в зал «Божьей славы». Рассказав свое свидетельство в группах, выбрали одно наиболее значимое. Затем, уточнив и расспросив у очевидца Божьей славы, все детали данного события, выбрали рассказчика, который поделился этим свидетельством перед всей аудиторией. Под впечатлением услышанного, с разных мест зала возносились возгласы: «Слава Богу».

И постепенно зал наполнился славой Божией. Всем захотелось в совместной молитве поблагодарить Бога за все милости, чудеса, ответы на молитвы.

Программа дня закончилась рефлексией «Карта памяти»
Каждый желающий поделился какую проблему он обнаружил, что узнал о этой проблеме, определил что можно сделать с этой проблемой и принял решение, что будет делать.

Но общение на этом не закончилось. В личных беседах, совместных дискуссиях, общих песнях день склонился к вечеру.
И был вечер, и было утро: день один.

Новый день встретили с новой темой «Цели детского служения»
Важность постановки цели на жизнь ребенка, на год, на урок была поддержана слушателями. Валентина Ивановна отметила следующие целевые ориентиры:
  • Евангелизация
  • Обучение
  • Общение
  • Служение .
«Начинай и делай и Господь будет с тобою»

Затем, были рассмотрены возрастные характеристики детей, которым мы служим. Примеры из опыта служения сделали эту тему особенно интересной и доступной. Каждый присутствующий не остался равнодушен. Кто-то понимал в чем он не прав, кто-то улыбаясь узнавал возраст своих детей и понимал в чем причина непониманий между им и ребятами группы, а кто-то усиленно старался писать, чтобы ничего не пропустить.
Так же было обращено внимание на планирование, где многие увидели тему следующего семинара, на который желали бы приехать в будущем.

Ошибаться свойственно тому, кто что-то делает. Если не делать ничего, тогда не ошибешься. Работа над ошибками по темам:
  • Ошибки в работе с родителями
  • Ошибки в построении урока
  • Ошибки в работе в команде
  • Ошибки в социальной работе
  • Ошибки в благовестии детям
  • Ошибки в проведении урока
  • Ошибки в душепопечительской работе
проходила методом водоворот. Интересно было познакомится с таким интерактивным методом и новыми людьми, с которыми оказались в одной группе.

Восемь экспертов представили результат трудов всего зала и своей группы.
Во время проведения двухрядного круглого стола подвели итоги и получили ответы на все интересующие вопросы.
Восторгов, размышлений, обмена опытом и впечатлений хватило допоздна.

И был вечер, и было утро: день второй.

«С кем ты строишь?» вопрос, звучавший утренние часы помогал разобраться в качествах характера и привычках, которые не надо иметь детскому служителю.
Бог совершил особую работу в сердцах, приготовив, всех к молитве, исповеданию, перемене в служении и христианской жизни.

В дальнейшем «SWOT-анализ» помог определить сильные и слабые стороны в работе с родителями. Обозначить конкретные молитвенные нужды. Наметить перспективы данного служения, чтобы превратить (-) в (+) и иметь сотрудничество с семьями.

Важные темы: «Как привести ребенка к Богу», «Четыре ступени уверования», «Как помочь новоуверовавшему ребенку» завершили материал услышанный нами.
Это время общения было особым временем снаряжения для дальнейшего труда, временем укрепления и обновления за что хочется поблагодарить Господа.
Расставаясь, каждый еще раз мог вспомнить свои ожидания и поделится впечатлениями о полученном благословении. Для многих Божье действие превзошло ожидания.
Благодарим Господа и дорогую сестру Валентину Ивановну за прекрасное обучение и общение.



Комментариев нет:

Отправить комментарий